Суббота, 14.12.2019, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Наше село









Модели и концепции социально-экономического возрождения села

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Размышление об организации новой структуры ПО, как единной социально экономической структуры общества.
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОЙ МОДЕЛИ ПО.
Основное значение понятия новая модель организации потребительского общества (ПО), заключается в предложении организации единой социально экономической структуры всего общества.
Именно существующие законы организации и деятельности членов ПО, принятые, признанные и обязанные к исполнению любым государством, подписавшимся под этим, есть гарантия и условия возможности такой организации. Но, повторюсь и подчеркну --- только возможности.
Факт и он объективен, что существующие модели организации и деятельности существующие на сегодня в мире, не стали единой социально экономической структурой не одного из государств.
В чем же причина?
А причина в том, что несмотря на основную привлекательную для всех участников потребительского общества законодательную базу, речь шла и идет о распределении продуктов производства, товаров, услуг между ограниченным составом участников. Причем, что важно:
-- объединяет людей, в основном, по территориальному признаку.
-- имеет узкий, часто специфический круг решаемых проблем, чем уже ограничивает притягательность в свою среду потенциально возможных участников.
-- не ставит своей целью организацию ПО, как единой для всего общества системы. То есть, не в полной мере использует в своей организации деятельности системный эффект. Если коротко, то под системным эффектом понимается объективный закон, когда группа субъектов, участников системного взаимодействия, имеет больше свойств, чем простое арифметическое сложение свойств, всех ее участников. Отсюда наглядно понятно, что чем больше участников в системе, тем больше новых свойств, а значит и возможностей, приобретает данная система, а значит и ее участники.
Так вот. С учетом вышесказанного, предлагается начать организацию единого ПО , именно , как единой системы социально экономического взаимодействия всех ее участников, как уже существующих, так и потенциально возможных и необходимых. Это должны быть и обычные граждане, как физ. лица, руководители структур, как юридические лица, объединения, системы и
абсолютно все виды и формы организаций граждан данного общества, в котором организуется данная структура.
Основанием для уверенности в возможности такой организации, служат объективно существующие законы самой структуры ПО, совместно с законами природы определяющие процесс развития общества и общественных отношений в нем. А именно: Объективная заинтересованность всех граждан общества в деятельности, как обеспечении своих личных условий жизни и деятельности. С другой стороны, но совпадая по времени, существует объективный закон, что оптимальные условия жизнедеятельности каждого конкретного человека и одновременно всего общества, возможно, достигнуть только при всеобщем участии и взаимодействии членов общества. Причем, только организовав общество, как единую систему по определению. Большой перечень внутренних законов потребительского общества, благоприятных и интересных всем его членам и участникам. См. законы ПО. Возможность решения не только экономических проблем участников. Причем, важно помнить, что конечным участником всей этой организуемой системы, есть каждый конкретный человек, и ставится задача организации системы именно как структуры способной и заинтересованной в решении проблем именно каждого человека, участника этой системы. А такая цель данной системы, есть наиболее полной в решении проблем и условий жизнедеятельности каждого человека, а значит и наиболее притягательная для максимального числа членов общества. Поэтому, объективно, по законам природы, начиная с определенной точки развития организации данной системы, возможно создать условия добровольной и заинтересованной интеграции в эту систему ПО всего или большей части общества.
Проиллюстрируем это утверждение.
Существует начальная организация ПО. Законы ПО позволяют, в том числе, снизить налоговое бремя на участника, ну хотя бы, как отсутствие налога на НДС, при взаимодействии внутри ПО. Уже это позволит многим производителям и торговцам снизить цену на товар на эти 20% НДС, при этом не потеряв прибыль. Но снижение цены, это объективное условие увеличения товарооборота. Это с точки зрения выгодности реализатора продукции.
Но член общества, как покупатель? Снижение цены на ему необходимую продукцию или услугу, при фиксированном на данный момент его бюджете, есть возможность приобрести дополнительный вид, количество и качество продукции. Значит, в обществе возникает спрос на дополнительное
количество, качество и ассортимент продукции или услуг. А это уже стимул начала развития экономики и общества, его отношений. Но процесс идет далее. Спрос на продукцию или услуги порождает процесс начала производств и их развитие. Но это новые рабочие места, а значит увеличение покупательной способности, что опять же стимулирует развитие деятельности… Другими словами, начался процесс развития общества, но… все это действует в рамках законов организации ПО.
Вот здесь и возникает заинтересованность любого производителя, просто человека в добровольном вхождении в эту структуру. Причина проста до банальности… ПРОСТО ВЫГОДНО. То есть процесс интеграции общества в данную структуру объективно возможен. Конечно, речь о начале процесса не идет при малом или с ограниченными целями и задачами организованных структур, но при расширении этих процессов до определенного уровня, процесс интеграции возможен, как лавинообразный. По принципу, чем больше участников, тем больше возможностей, чем больше возможностей, тем больше причин войти в эту структуру, а значит и больше участников … и процесс нарастания произошел…
Но и это еще не все причины заинтересованности вхождения в эту структуру. Законы ПО позволяют организовывать в своей системе, полноценное решение всех условий, необходимых для организации и оптимизации деятельности самой системы и условий жизни и деятельности каждого человека, участника этой системы.
Например, как организацию своей страховой структуры, а значит и своей банковской системы. Организацию своего внутреннего медецинской и оздоровительной структуры, да в принципе всех условий, для оптимальной жизнедеятельности человека в этой системе.
Вроде как нет ничего невозможного и не понятного в организации такой структуры, но почему же до сих пор, в таком объеме и с такими задачами она не реализуется.
Недавно мне прислали видеоролик с рассказом ученого. Там он четко, на наглядном примере показывает важность системного подхода к организации структуры вообще и раскрывает определяющую важность лидирующего субъекта в данной конкретной системе. Иллюстрацию он проводит на примере организации системы кисти руки. Он четко показывает, что только объединенные для взаимодействия пальцы, могут организовать свойства и возможности, коими обладает рука. Но при этом, он подчеркнул, особую, определяющую важность в этой системе именно большого пальца. То есть при
своем общем функционировании, большую часть своих возможностей определяется как результат взаимодействия именно с большим пальцем. То есть, именно его наличие и возможность определяют основные возможности данной системы.
Вот именно отсутствие в системе потребительского общества такой централизирующей структуры, есть причина невозможности развития системы ПО, как единой социально экономической структуры объединяющей все общество.
Занимаясь решением проблем села, как системы жизнедеятельности человека, пришел к однозначному выводу, что село, как система жизни и деятельности человека, есть важнейшая, корневая, организующая система всего общества. Здесь не буду перечислять все свойства, которые предоставляет обществе системы жизнедеятельности села, как объективные условия его развития. написано много статей и у меня в том числе.
Но получается, что и здесь, система жизнедеятельности именно села, есть единственная структура, деятельность которой способна объединять и начинать строить структуру ПО, именно, как единую социально экономическую систему всего общества. Причина проста и однозначна. Именно через возможности и деятельность села пересекаются и решаются все основные условия жизнедеятельности общества. Если образно, то жизнедеятельность села, есть единственный поставщик «топлива» в двигатель. Какой бы марки и вида он не был. Опять же, причина в том, что село есть первый пользователь продукции преобразования внешней энергии и возможностей земли, климата и прочее, что дает нам природа. То есть это та «халява» от природы, которая позволяет нам развиваться. Это одна часть необходимых условий для существования и развития общества, то есть, как постоянный внешний источник поставки энергии для организации «вечного» двигателя жизнедеятельности человеческого общества, но и есть вторая часть такого условия, это возможность села, как возможность получаемая при организации жизнедеятельности человека именно на земле, поддержание, восстановление, увеличение численности своего рода, как условие поддержание численности своего общества. Причем, подчеркну, что этим свойством обладает только именно и только, система жизнедеятельности села. Стоит ликвидировать эту часть общественной системы, как возникнут проблемы всего общества, не побоюсь утверждать, которые буквально уничтожат все общество! Даже такое, на первый взгляд незначительное свойство, возможность, которую имеет деятельность селян, как возможность
производства широчайшего ассортимента продуктов питания, обеспечивающих наиболее оптимальные условия физической жизни человека, невозможно заменить ни какой другой формой деятельности, кроме как мелкотоварным производством непосредственных жителей на земле. Как предоставление такой возможности участия, именно многочисленному составу жителей и именно на земле.
Таким образом, какие структуры необходимо дополнительно организовать в системе общества, что бы создать условия начала организации и дальнейшего развития единой социально экономической структуры, как системы всего общества, обеспечивающей оптимальные условия для существования и развития общества?
Первое и очень важное условие для начала организации и создания условий оптимальности ее развития, должна быть создана и иметь условия для есвоей деятельности это особая структура централизованного управления, как координационно аналитический центр.
Особенность данной структуры в ее возможностях получаемых в результате определенной технологии ее деятельности.
Такие возможности могут быть получены только благодаря развитию компьютерных технологий и возможностями интернет связей, в сочетании с классическими возможностями науки.
Некоторый перечень технологических возможностей и деятельности координационно аналитического центра (КАЦ):
-- имеет модель организации ожидаемой структуры единой социально экономической системы на базе законов ПО, ее цель, технологию и последовательность реализации как в городе, так и в селе.
-- организует возможность информационного взаимодействия со всеми созданными структурами своей системы в селе и городе.
-- организует информационное взаимодействие со всеми потенциальными структурами, способными решать централизовано, быстро и профессионально проблемы каждого участника по мере необходимости.
-- на основании возможности информационного взаимодействия, создается единое информационное поле всей системы. По принципу создания базы данных с каждого участника системы, взяв за основу три основных параметра, которыми объективно обладают абсолютно все участники, будь то организация, структура или конкретный человек. А именно:
* его проблемы;
* его возможности;
* возможность поддержания связи или контакта с ним.
Наличие данного информационного поля позволяет:
-- уже начинать процесс организации и решения проблем системы и ее участников, просто соединяя проблемы и возможности некоторых участников.
-- начинать планирование и оптимизацию организации и деятельности единой структуры и налаживание взаимодействия с учетом каждого участника и всей системы.
-- на основании поступления, обработки данных в текущем режиме времени, проводить анализ процессов в системе, разработку рекомендаций, прогнозирование и моделирование процессов организации и деятельности системы и ее участников.
-- вести поиск инновационных предложений и технологий и быстрое внедрение тех, которые стимулируют оптимальность деятельности системы и ее участников.
Важнейшей особенностью, свойством данной структуры, есть ее возможность мобильного реагирование для решения любой проблемы каждого участника и всей системы. А так же невозможность организации коррупционных связей и действий уже потому, что это сразу скажется на показателях оптимальности деятельности системы, а значит, будет выявлено и устранено.
Если совсем коротко, то Координационно аналитический центр, это родитель, создатель, организатор всей системы, ее оптимальной деятельности и развития. Для этого он постоянно работает над оптимизацией не только самой системы, но и своей деятельности и структуры. Что, в прочем, будет объективным процессом при процедуре оптимизации системы. То есть, без оптимизации деятельности системы управления невозможна оптимизация деятельности самой системы.
Теперь о структурном построении села, сельского района в данной системе.
Сельский район, как система социальной и хозяйственной деятельности его жителей и соответствующих структур, есть минимально самодостаточная территориально административная система, обладающая свойствами и возможностью к своему развитию, на основании природного, климатического и людского потенциала.
Село, есть минимальная система жизнедеятельности человека на земле, как структура системы сельского района.
Сегодня село не является такой системой. Реально, это аморфная структуры жизнедеятельности его населения, организованная на основании возможности самостоятельной деятельностью каждого жителя с временными случайными образующимися связями друг с другом. Такая структура далека от возможности создания оптимальных условий жизнедеятельности человека на селе, а тем более о его оптимальном участии в деятельности всей системы жизнедеятельности общества.
Таким образом, первейшая и важнейшая задача координационно аналитического центра, это начинать процесс организации села, как единой структуры. Предлагается организация структуризации села, как возрождение апробированной временем, но адаптированной к современным условиям структуры сельской общины.
Что дает обществу и системе такое структурированное село, как сельская община?
1. Появляется возможность централизованного управления его жителями, на основе народовластия и по их выработанных и согласованных законах. Причем управление идет не только со стороны выбранного ими же руководства, но и со стороны совместного внутреннего воздействия и взаимодействия.
2. Появляется возможность централизованного решения внутренних проблем не только самой общины, но и всех ее членов. Что есть основное цементирующее свойство самой общины, как четкое понимание каждым ее жителем резкого увеличения своих возможностей жизнедеятельности от участие в решении всей общиной. с Другой стороны, это же понимание есть основной стимул понимания важности подчинения законам и правилам общины каждым ее участником. А это есть единственное и важнейшее условие стабильной и прогнозированной жизнедеятельности села, как структуры системы.
3. Появляется возможность определить селу, как сельской общине и как структуре системы, решение основных задач:
-- организация кооперативной и другой деятельности в общине, с добровольным привлечением всего трудоспособного населения.
-- организация поддержки и обеспечения условий жизнедеятельности всего нетрудоспособного населения, включая стариков, детей, а так же дополнительное обеспечение социального обслуживающего персонала, как учителя, мед. работники и пр.
-- организация участия всей общины в воспитательном процессе своего молодого поколения на основе традиций и обычаем общества и своей общины.
-- организация открытого общественного не криминального суда в общине.
Как фактор поддержание законов и правил общежития в общине, причем именно как общественный открытый процесс.
-- организация структуры невооруженной народной самозащиты своей общины и участие в единой системе самозащиты района, области. Это важнейшая структура народного самоуправления, единственная способная побороть коррупцию, бандитизм и оказание помощи в этом правоохранительным органам. Причем, это не отдельные организации, а целая система с централизованным управлением и своей внутренней дисциплиной и уставом. Эту функцию, как вариант, могут взять организации современного казачества. Конечно, все это должно быть согласовано и организовано согласно законодательной базе государства.
Далее по вертикали, снизу вверх построения структуры ПО, как единой системы, следует сельский район. В нем уже определено место структурам села, как сельским общинам, наравне с существующими фермерскими и другими хозяйственными, производственными и обслуживающими структурами и системами более низкого порядка. Но, опять же, жизнедеятельность сельского района приводится в единую систему организации и взаимодействия ее структур.
При этом надо четко усвоить, что не идет речь о создании принудительной организации, а оптимальной системе на основе взаимовыгодного сотрудничества при поддержке и централизованном решении проблем всех участников и самой системы координационно аналитическим центром.
Хочу напомнить и подчеркнуть, что в этой статье, здесь и далее не идет речь об описании законов и взаимодействие структур, как общепринятых в ПО. Здесь предлагается вариант и технология построения единой системы, но взаимодействующей на законах и правилах общепринятых даже на международном уровне. Как иллюстрация этого. Предлагается строить дом. Если дом и квартиры будут не оптимальны для жилья. Как пример, не будет туалетов в квартирах 10 этажа, жить там будет невозможно. так же как и без воды, электроснабжения и тп. Поэтому предлагается все это учесть. Более того, уже начиная планирование, мы должны опираться на готовую (как пример---предложенную) структуру, а законодательную базу и
возможности ПО, как потенциальной единой системе для всего общества, подводить под эту структуру. Исходя из обеспечения им, и его населением возможности решения их проблем, как условий их же заинтересованности, причем добровольной и осознанной в подчинении и соблюдении ее законов и правил.
Основные структуры, как принципиальное дополнение к структуре, основанной на общепринятой законодательной базе ПО, описаны. Более подробное описание их организации в прилагаемых статьях, но а законодательную основу, лучше меня подготовят конкретные специалисты и… МОЖНО НАЧИНАТЬ!
Категория: Мои статьи | Добавил: alex (09.09.2012)
Просмотров: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ОПИСАНИЕ_САЙТА
ОПИСАНИЕ_САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0