Суббота, 14.12.2019, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Наше село









Модели и концепции социально-экономического возрождения села

Каталог статей

Главная » Статьи » Обсуждение вопросов политики, общества

РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ "ЖИЗНИ" СЕЛА, КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОНЯТИЯ "ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Предложение модели «жизни» в системе жизнедеятельности села.

ГЛАВА 1

Общий смысл предлагаемой модели организации села предлагается, как система жизни и деятельности человека.
Именно с этой позиции, определяя это как изначально главную цель организуемой системы, можно и нужно начинать моделирование организации системы общества.
Все остальные системы, несмотря на их важность, есть обслуживающие системы, а другими словами – они определяются, как структуры, участники основной для человека системы его, человека, жизнедеятельности.
Но, по определению системы, последняя должна иметь конкретную цель, что определяет схему связей меду участниками и их взаимодействие, как возможность достижения поставленной перед системой цели.
Но словосочетание слов «система жизнедеятельности» имеет два условно раздельных значения. Если значение слова «деятельность», более или менее описывается моделью организации деятельности сельскохозяйственного района, как единой системы, то над предложением организации модели «системы жизни» селян, надо подумать.
Итак. Считаю самым правильным начать описывать организацию жизни селянина, крестьянина, с общего определения цели жизни человека, как участника системы природы. И именно с тех задач, определенных природой, каждому конкретному человеку и человеческому обществу в целом.
Почему, такое внимание определяется системе жизнедеятельности села.
Несмотря на свою внешнюю, поверхностную неприглядность, консерватизм развития, по отношению к современному миру, село было и останется корневой системой всего общества. И именно, благодаря сохранению своей системе организации жизнедеятельности, по законам общины. Здесь хочу особенно выделить и подчеркнуть важность сохранения для жизнедеятельности села сохранения общинности уклада жизнедеятельности и, соответственно, подхода к решению его, села, проблем, как создание условий жизнедеятельности общества.
Именно по этому, село, как система жизнедеятельности человека на земле, имеет и сохраняет объективно, то есть независимо, по сути, от процессов во всем обществе, создавать условия деятельности и развитию всего общества. Подчерку, сохраняет возможность. Но если все общество, то есть вторая половина системы общества – город и система управления обществом
создает условия деградации села, как сельской общины его населения, то процесс жизнедеятельности села деградирует, замедляется, ухудшается качественно и количественно, то и условия возникающие в процессе жизнедеятельности общины села стимулирующие развитие общества, сокращаются и количественно, и качественно. А это, в свою очередь, способствует, опять же деградации жизнедеятельности системы села. И, как результат, начинается общий процесс деградации общества…
К основным свойствам, образующимся, как результатом жизнедеятельности человека в сельской общине на земле, стимулирующим развитие всего общества, относятся:
--да, продукты питания всему обществу, именно в полном ассортименте и количестве, необходимом для здоровья человека.
-- только село способно организовать процесс увеличения численности своих семей, а значит и численности общества. Справедливость такого утверждения, основана на объективных причинах невозможности содержания многочисленной семьи горожанину, в силу его фиксировано ограниченных доходов. То есть, доход семьи горожанина, определяется конкретной заработной платой жены и мужа. На основании этой суммы, формируется бюджет семьи, который и определяет возможность на содержание и обеспечение количества дополнительных членов семьи. И не более того. Село, как место жизнедеятельности человека на земле, от которой напрямую зависит уровень благосостояния семьи, при определенных условиях, которое способно создать общество, напрямую зависит от количества работающих членов семьи, заинтересовано в многочисленности семьи и имеет возможность обеспечения всей многочисленной семьи питанием, а от реализации излишков производимой продукции, решать остальные проблемы свой жизнедеятельности. Тпаким образом, как вывод. Только сельская семьи имеет объективно, возможности иметь многочисленную семьи, а общество, имеет реальные возможности создать условия для реализации такой возможности селянину. И, именно, организация жизнедеятельности общества, как единой системы жизнедеятельности человека в этом обществе, создает реальную возможность реализации таких условий для селянина. Поэтому, все разговоры о стимуляции увеличения рождаемости горожан, есть и будут демагогией, предвыборным пиаром и не более. Хотите решать эту и другие проблемы общества, давайте господа, строить общество, как единую систему жизнедеятельности человека и начинать это возможно, только с
организации жизнедеятельности, именно, сельской общины, как составной части всей системы общества. А важность численности общества, определяется, как совокупность возможностей, слагаемая из возможностей всех его членов. Любое сокращение численности население, это путь к сокращению возможностей всего общества. Конечно, если руководство обществом заинтересованно в его развитии, а не паразитировании некоторых членов общества, на деятельности всего общества. По сути, процессы сокращения численности общества, стимулируют начало развития противоречий в обществе, которые, объективно, приведут к внутреннему взрыву в обществе. Но всякое общество имеет изначальный запас прочности, который и затягивает процесс его деградации во времени, но взрыв неизбежен, если не начинать вовремя лечение общества, как процесс восстановления функций и взаимодействия всех участников единой системы. И начинать это надо именно с село, как системы жизнедеятельности людей на земле, но при обязательном условии взаимодействия со всей системой жизнедеятельности общества!
-- Организация и развитие деятельности села, есть естественный и объективный способ стимулирования развития деятельности: -- города, как развития торговли, промышленности, науки и всех прочих видов деятельности горожан, как начало развития экономики общества в целом. Это утверждение основывается на объективных фактах, таких как:
* Село, как результат своей деятельности, производит продукты питания, как объективно необходимый продукт для всех жителей общества. А это позволяет утверждать его гарантированную восстребованность. Другими словами, каждый селянин, участник в производства, автоматически переходит в категорию покупателя. Что в свою очередь, дает ему объективную возможность стимулирование развития всех видов деятельности горожан, как востребованный продукт их деятельности, для обеспечения развития жизни и деятельности, опять же и селянина.
Подчеркну, другого пути к началу и развитию общества, просто не существует. Объективно, в человеческом обществе, основным стимулятором деятельности, есть, прежде всего, жизненно важная необходимость обеспечения своего физического существования, в том числе, как питания. Уже потом проявляется интерес к обеспечению себя необходимыми условиями. Повторюсь, это объективный закон. На этом строятся все экономические отношения. Человек в городе ищет и устраивается на работу, чтобы изначально иметь возможность решить проблемы организации своей
жизни, именно для этого строятся заводы, решается организация сферы обслуживания, обучения и пр. Причем, эти взаимоотношения носят взаимно выгодный характер, когда идет процесс обмена условными квитанциями, деньгами,, как удобный, универсальный способ для каждого участника. Но, как только сокращается эта возможность у определенного количества участников такого обмена, тут же происходит процесс замедления деятельности во всем обществе. И это, опять же объективно.
Как вывод, единственный путь развития общества, это создание условий для участия в деятельности каждому трудоспособному члену общества, как способ повышения его покупательной, в широком смысле, возможности. Другого пути НЕТ!
Именно поэтому, сегодня, в реальных условиях, любая попытка организовать изолированную деятельность, то есть вне системы, обречена… Из за низкой покупательной способности, товар или услуга не будет реализовываться! А значит производитель не получит ожидаемый экономический результат и обанкротится. Хотя бы от необходимости выплаты зарплаты участникам его деятельности, не говоря уже о множестве других причин.
Только определив эти цели и задачи, становится возможным найти модель их оптимальной реализации, а значит, описать такую модель, как способную к реализации процесса и его оптимизации в процессе.
В данной статье, не буду уподобаться некоторым авторам, рассматривающих человека, как звено в пищевой цепочки природы. В общем смысле, мозг человека давно уже вывел свое тело из этой цепочки, хотя сам, человек, ею пользуется. Ну, если не считать, его тела после смерти…
Я рассматриваю две задачи, которые выполняет человек, в системе природы.
Первая, общая для всего живого, это продолжение своего рода. Согласитесь, что у каждого живого существа, включая человека, организация всей жизни построена на организации его подготовке к размножению, периоду непосредственной возможности размножения. Одновременно с момента рождения, человек проходит процесс обучения, приобретения навыков, изучения и применения опыта предыдущих поколений и окружающей среды, переработку через свою жизнедеятельность и начало передачи этого опыта своему потомству.
Природа настолько мудра, что все процессы у нее продуманы и происходят максимально оптимально. Согласитесь, очень мудрый феномен предложен
природой человеку, когда старый человек, у которого природа ограничила физические возможности к размножению, обеспечению себя и семьи материальным достатком за счет физического труда, но она наполнила его житейским опытом. И все приготовила для наиболее оптимального способа передачи его своим внукам. Да, часть опыта он передал сыну или дочери, но наибольшие его возможности определены природой для своих внуков.
Не зря замечено, что старый человек, как бы впадает в «детство». То есть уровень его сознания выравнивается с уровнем сознания ребенка. Тогда получается наиболее оптимальным процесс передачи информации. И дед любит своих внуков больше чем своих детей, и пр, и пр. Все это продумано природой, обо всем-то она позаботилась…
В этом и есть вторая задача предложенная человеку для реализации в процессе его жизнедеятельности.
Подчеркну, основная, важнейшая задача, предоставленная только человеку, это переработка, накопление и передача опыта каждым человеком, в единую общую «копилку»опыта всего человечества. Как основное условие развития и оптимизации своего, человеческого общества и взаимодействия с природой, как единая система. Подозреваю, что и роль человека, как выражение данных природой ему возможностей, есть необходимость влияния на природу через взаимодействие с ней, помимо обеспечения своего физического существования, и обеспечение своего духовного опыта, воспитание внутреннего стремления каждым человеком поиск, организацию восприятия и стремления к познанию духовности, как мировоззрения для организации своей жизнедеятельности. Ибо, отношение к своей жизнедеятельности, как восприятие духовности, есть единственный оптимальный способ организации своей жизнедеятельности. Недоразвитость духовности в человеке, есть остановка в его развитии на уровне стремления, как цели и смысле своей жизнедеятельности, к достижению материальных благ для своего тела, но не духа. То есть, остановка стремления в своем развитии на уровне близким к животному. При этом не имеется в виду аскетизм в организации своей жизне деятельности, но наличие внутреннего ограничения в стремлении максимального, а не оптимального, то есть не более необходимого обеспечения своего физического благополучия. Такое ограничение подобно действию , хорошо известному в технике, функции отрицательной обратной связи. Которая контролирует возможное начало вхождение системы в резонанс, то есть в состояние не контролируемого возбуждения, которое
может привести систему к разрушению… Это первое, а второе, это постоянное стремление к получению комфорта духовного от познания, осознания своего места в природе и отношениях с ней. Природа, это широкое понятие, включающее смысл всего окружающего нас мира и взаимодействия с ним, как единого целого.
И именно по этому, тяжело спорить и доказывать пагубность отказа человеком от стремления к познанию смысла своей жизнедеятельности через духовность, человеку, не познавшему другое осмысление своей жизни, как духовное. Достигнув уровня материальной возможности обеспечения своего физического существования, человек становится на распутье, или ему направлять свою жизнедеятельность на развитие своей духовности и приобретения соответствующих свойств, что требует ограничения от перспективы иметь много всего материального и тешить свое тело в роскоши, а дух в осознании, что ты можешь иметь еще больше для своего тела, или осознано идти на ограничения этих запросов, а заменять их неизвестными ощущениями, возникающими при познания духовности. Основным препятствием для человека на этой развилке идти по второму пути, как раз и есть практический опыт от получения материального и малый опыт, от духовного отношения к жизни. Здесь и скрыт ответ смысла заложенного природой свойства необходимости организации жизнедеятельности людей, как единого общества. Изначально, вырваться из круга стремления посвятить свою жизнь материальному обеспечению своего тела, дано далеко не всякому. Так же, как не всякому дано быть поэтом, философом и тп. Но какая то группа общества, с такими наклонностями существует. Вот она то и создает своей жизнедеятельности наглядный пример остальной части общества. И если этот пример вызывает интерес и желание подражать, то он приживается и развивается в жизнедеятельности всего общества. Но, опять же, если само общество не организует действия по подавлению этого опыта, то есть отрицательное отношение мнений к нему. Тем более усиливая тяготение к организации своей жизнедеятельности, как постоянного стремления к материальному, балансируя на грани оптимально необходимого, как способа физического существования, с одной стороны и создавая условия расширения возможностей для расширения способов удовлетворения прихотей своего тела. Часто осознание не правильно выбранного пути в своей жизнедеятельности приходит с возрастом, по мере накопления такого опыта, но исправить это бывает поздно… Время абсолютно, обратного отсчета оно не имеет!
Кстати, мудрость природы и в том, что оно определило жизнь человеку не как самостоятельного индивида, но члена общества, как единого коллектива, формы живого организма. И если общество здорово, то оно создает условия вынуждения развития духовности каждого своего человека. Обеспечивая этим развитие и возможности всего общества.
Духовность, другими словами, это постоянный внутреннее осмысление важности стремления к познанию, расширению своего опыта. Основной внутренний ограничитель в безудержном стремлении к накоплению материального, как остановке в развитии. Именно, бесконечность понятия духовности, его недостижимость абсолюта, есть гарантия бесконечности развития человека и его общества.
Таким образом, заканчивая эти затянувшиеся, но важные для дальнейшего понимания размышления, переходим к описанию более конкретного плана действий по организации процесса построения жизни человека в селе, как решения им задач определенных природой.
Начнем с постановки одной из главных задач общества, это организация жизни в обществе, приводящей к началу и развитию процесса его оздоровления, как процесс оздоровления его участников, то есть человека.
Уже приводил, для наглядности пример оздоровления живого организма, за счет подготовки и замены отмирающих клеток, здоровыми. Так и общество, имея интерес в своем общем здоровье, объективно должно создавать условия и возможности выращивания и подготовки своего молодого поколения. В противном случае, общество будет болеть и стареть в прямом смысле. Причем эта проблема носит накопительный характер, то есть может приобрести хронический вид, и восстановление, лечение, так же будет иметь достаточно длительный процесс, с точки зрения человеческой жизни.
К этому стоит напомнить, что человек есть не просто участник общества, как единой системы, но и участник процессов системы, исполнитель и потребитель результатов деятельности общества. Это еще раз убеждает в правильности определения общества, как формы живого организма.
Рассмотрим условные этапы жизнедеятельности человека с момента его рождения.
Рождение. Ответственность за его физиологическую жизнь и началу первых процессов воспитания несут родители. Общество выступает в роли обеспечения этих возможностей для родителей. В том числе, организовывая возможность медицинского обеспечения, обучения технологией процесса взращивания, питания, жилья и подобного.
Начиная с определенного момента, общество должно все более активно вмешиваться в процесс подготовки малыша, как своего будущего полноценного члена с физическими и психологическими характеристиками необходимыми обществу.
Этой важнейшей, для общества теме, целенаправленной подготовке своего молодого пополнения, как потенциально полноправных членов, проблеме их организации воспитания и обучения и будет посвящена следующая глава.
ГЛАВА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ И ПОДДЕРЖАНИЯ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Подготовка молодого поколения, как потенциального члена общества, есть важнейшая задача общества. Как важнейшее условие возможности поддержания возможностей общества и возможности его оптимального развития.
Именно потому, что в обществе, постоянно идет объективный процесс замены его членов и необходима организация самим общество процесса подготовки молодых, потенциальных членов общества, как адекватная замена стареющим членам, да еще и с учетом процесса изменения требований, как результата эволюции общества и его окружения.
Именно по этим объективным причинам, обществу, жизненно важно, непрерывно организовывать, как условия поддержания его возможностей и развития, два основных условия, это воспроизводство молодого поколения и его подготовку согласно параметрам необходимым для жизнедеятельности общества и его развития.
Подготовка молодого поколения основывается на передачи ему максимально возможного накопленного опыта и знаний человечеством, в виде образования и передачи опыта непосредственного окружения молодежи, начиная с его родителей, а так же общества, как его непосредственного окружения. В этом случае происходит передача опыта и знаний в виде навыков, нравственного воспитания, процесса обеспечения развития его генетической предрасположенности к деятельности и тому подобное, во всем диапазоне, накопленном в данной среде, возможностей.
Поэтому, участников этого образовательного и воспитательного процесса, условно можно разделить на двух участников. Первых участников, именно с которого, одновременно с рождением человека, начинается этот процесс,
это родители. И вторые участники, которые плавно и параллельно начинают процесс воспитания, это общество, окружающее этого человека. Причем, вторые участники этого процесса присутствую всегда и объективно, но не всегда одинаково целенаправленно. Имеется в виду, что молодой человек, являясь частью среды общества, взаимодействуя с ней, как процесс анализа окружающего мира и получая на основании этого жизненный опыт, строя на основании этого свой алгоритм поведения и отношения к обществу и окружающим его в этом обществе субъектам, в том числе людям, Напрямую зависит от оптимальности отношений внутри данного общества. И может меняться от воспитания, а значит и стремления к полному отчуждению себя от общества, со всеми последствиями для самого и общества, до становления, как полноценного члена общества, со всеми приобретенными необходимыми для этого свойствами и возможностями.
Об оптимизации всего процесса обучения и воспитания молодого пополнения общества, предлагаю, и поразмышлять, как процессе организации системы жизнедеятельности человека в обществе.
Ведь рожденный, но не достаточно подготовленный молодой человек, как потенциальный член общества, есть начало проблем общества, сокращение возможностей общества, образно говоря, начало болезни общества. Но логично утверждать, что общество, это и есть все мы, где каждый из нас и проходит этот процесс подготовки, для последующей деятельности общества. И, от того в какое общество мы придем для организации своей жизнедеятельности, напрямую определяется наши возможности и сам процесс жизнедеятельности, при этом, опять же определяется насколько оптимально мы готовим условия общества для организации жизнедеятельности ново приходящих членов данного общества. И этот процесс непрерывен и определяется оптимальностью и объективностью процессов жизнедеятельности общества, а значит и процессом оптимальности подготовки своего молодого пополнения.
Как предлагается организовать процесс подготовки молодого поколения, как систему подготовки в общей системе жизнедеятельности общества.
Эту проблему можно решать оптимально, именно, только как единую систему воспитания и образования, как структуру, взаимодействующую с организацией всей системы жизнедеятельности общества и человека. Безотрывно!
Это означает, что при организации системы жизнедеятельности общества, необходимо учитывать и организовывать непрерывный процесс обучения и
воспитания своего молодого поколения. И определять цель такого взаимодействия и организации, как создание условий для подготовки каждого молодого потенциального члена общества, отвечающим критериям его оптимальности характеристик, как оптимально необходимы для данного общества.
Учитывая, что центральная цель общества, как единой системы, это организация системы жизнедеятельности общества, как создание оптимальных условий жизнедеятельности каждого члена общества, как возможности выполнения им своей роли и задач определенных ему природой.
Теперь переходим к предложению и обсуждению практических предложений по организации воспитательного процесса детей и молодежи с учетом вышесказанного.
Понимая, что любая система, в том числе и система воспитания, по определению должна иметь конкретную цель, как основание для определения связей взаимодействия между всеми участниками этой системы и возможности контроля и изменения параметром данной системы в процессе ее оптимизации.
Цель деятельности системы воспитания детей и молодежи:
Организация воспитательного процесса детей и молодежи в обществе, способного к подготовке потенциальных полноправных и обладающих максимально возможными свойствами и возможностями для участия в организации оптимального развития общества, на основе профессиональных возможностей и организации своей жизнедеятельности на основе духовности, как стремления к познанию мира и и оптимального взаимодействия с ним.
Конечно, это определение требует уточнения, но пока остановимся на нем.
Осознавая, что воспитательный процесс человека начинается с первых минут его появления на свет, поэтому и буду предлагать организацию системы воспитания, начиная с этого времени. При этом, стараясь объяснить причины и следствия именно такой модели организации этой системы.
И так:
Учитывая, что самый первый участник воспитательного процесса народившегося потенциального полноправного члена общества, есть его родители, а наибольшую ролью выполняет его мать, важно что бы весь процесс изначально был максимально полным и оптимальным в интересах и матери, и общества.
Четко осознавая, что возможности матери, как источника передачи опыта, как источника оптимального процесса воспитания, ограничены, в том числе и ее собственным уровнем полученного воспитания и обучения. Причем кроме субъективной причины для каждого родителя, существуют о объективные причины. Это объективная невозможность одному человеку хранения всего опыта и знаний, принадлежащих обществу.
Важнейшая роль родителей, которую невозможно заменить никому, это фон любви, организуемый родителями, на котором строится весь воспитательный процесс ребенка, да и человека всю жизнь.
Второй воспитательный фон, если так выразиться, создает окружение человека, как среда его обитания. Причем он присутствует объективно всегда и играет важнейшую роль в формировании менталитета человека, как члена данного общества. Менталитета, как общего отношения человека к его окружению, то есть, как результата проявления его духовного воспитания.
Все остальное, как возможность оптимального количества и качества знаний и опыта, передать молодому поколению, как осуществление подготовки его к полноправному членству общества в интересах и его и всего общества, должны и могут осуществлять специально подготовленные люди, как специалисты. При этом, обеспеченные информацией и возможностями передачи и доведения ее в необходимом для каждого конкретного возрастного уровня ребенка.
Причем и это важно, что именно с самых ранних лет и начала процесса воспитания, важно уже организовывать первичную подготовку развития ребенка на основе духовности. Важно, как получение первого положительного опыта получения психологического удовлетворения от результатов своей жизнедеятельности, построенной на принципах духовности. Именно такая организация начала развития в человеке духовности, есть начало процесса стремления человека к познанию, наук, опыта общества, природы, искусства и пр., как процесс построения и дальнейшего развития в человеке алгоритмов его поведения в обществе.
Ограничение духовного развития мировоззрения человека, есть процесс ограничения восприятия мира, окружающей среды, и, как следствие, не адекватность своего поведения в обществе, не оптимальность его накопления в себе, как в количестве, так и качестве. А это, в свою очередь, на прямую отразится в самом процессе накопления и передачи опыта данным человеком, как вклада в развитие всего общества, как важнейшей задачи
человека, как члена общества. Как важнейшей задачи, определенной ему природой. То есть, нарушается или замедляется процесс оптимизации развития общества.
Все остальное, как науки, профессиональные навыки и пр., имеют больше прикладное значение в процессе жизнедеятельности человека, хотя и участвуют в процессе познания мира, как составляющей процесса развития духовности.
Поэтому, условно расставляя приоритеты, на первом месте в процессе обязательно должна быть организация воспитания и обучения духовного восприятия мира. Это определяет в дальнейшем отношение и строительство организации взаимодействия человека в системе, отношение человека к своей жизнедеятельности. А самое главное, это переход на другую, более высшую ступень стремления развития, как цели, в сравнении с организацией своей жизнедеятельности с целью достижения только материальных возможностей для своего тела.
Дело в том, что при низком уровне духовного развития, человек и общество ограничивает, останавливает процесс своего развития на уровне стремления к обеспечения своего тела и не познав возможности открывающиеся перед ним и его обществом, от организации своей жизнедеятельности и отношения к ней с позиции принципов духовности, может и не выйти, образно говоря с этой орбиты.
В противоположенном случае, человек познавший возможности организации своей жизнедеятельности на принципах духовности, уйти от такого отношения не захочет. И именно благодаря, развитию духовности и построение своей жизнедеятельности на этой основе, человеку создаются объективные возможности расширения контактов с окружающим его миром, что в свою очередь, развивает его духовность. То есть, опять же усиливает процесс взаимодействия его, как субъекта всей системы природы. А, в конечном итоге, создается эффект комфортности не только своего тела, но и психики, как определения своего места, возможностей от взаимодействия с природой, как члена ее системы.
Более того, человек, организующий свою жизнедеятельность на принципах духовности, становится более независим от попыток воздействия на него, приводящим к не оптимальности организации его жизнедеятельности в системе общества, как попытке поломать алгоритм его поведения, построенный на принципах духовности. А именно психология построенная на принципах духовности, есть тот внутренний сторож, та оптимизирующая
жизнедеятельность человека программа, которая не допускает процессов изменения программы, как ее не оптимальности.
Более того, признаки слабого развития построения жизнедеятельности общества, есть гарантия не оптимальности данного общества, как системы жизнедеятельности людей.
Именно по этому, в таких обществах, как системах, главная, основная цель жизнедеятельности человека, определяется, как стремление каждого человека к материальному обеспечению.
А организация такой системы жизнедеятельности человека, определяемая такой целью, создает объективно условия целенаправленного организации общества на, образно говоря, единый бесконечный по времени, конвейер по производству и потреблению материальных благ. Организуя пожизненный процесс в погоне по обеспечению условий физического существования и иллюзионной цели достижения максимального уровня материальных благ. Такой способ организации гарантирует возможность паразитирования некоторой части общества за счет организации стремления основной части общества к материальным благам, как единственной цели своего существования. Которые, не имея положительного опыта от организации своей жизнедеятельности, на основе духовности, не могут осознавать возможности, возникающие при организации своей жизнедеятельности на основе духовности. В том числе, как возможности вырваться из порочности в своей ограниченности расходования времени своей жизни, в непрерывной погоне за максимальными (не оптимальными) возможностями по обеспечению своего тела. При этом, напрочь отсекая открывающиеся возможности при организации своей жизнедеятельности, на основе духовности.
Такое общество, с неограниченными возможностями развития духовности его и его участников и предлагается организовывать, через процесс воспитания соответствующего поколения, как потенциальных участников высоко духовных членов общества.
Даже в обществе, где это свойство значительно утеряно, возможен процесс его восстановления. И именно в этом заключена важность организации непрерывного воспитательного и образовательного процесса на основе познания и развития духовности каждого человека. И именно потому, что процесс организации жизнедеятельности человеческого общества происходит при непрерывности процесса обновления его членов. Благодаря такому свойству системы, возникает возможность его «лечения», как
восстановление и развитие его параметров, через соответствующую подготовку его молодого поколения к жизнедеятельности уже как полноправного члена общества.
Какие элементы воспитательных процессов, при организации предлагаемой модели жизнедеятельности общества, как единой системы, должны реализовываться, как обязательные.
-- Организация процесса начинать с организации ясельного и дет. садовского возраста. Как уже говорилось, современная мама, впрочем, как и во все времена, может дать чувство любви к своему ребенку, то что не может дать никто другой в мире. Как общий фон, на котором ребенок должен воспринимать внешний мир. Об этом позаботилась природа, наделив человека инстинктом любви и защиты своего ребенка.
Но накопленный человечеством опыт, выраженный в культуре, искусстве, обычаях, традициях, творческих навыках, все это в удобоваримой для каждого возрастного уровня развития, должно предоставлять общество, через специально подготовленных специалистов.
Только они смогут обеспечивать процесс формирования развития молодого человека, с теми параметрами физического и психологического состояния каждого человека, которое необходимо для здорового развития общества.
-- Природа сама позаботилась, организовав генетически заложенный алгоритм молодого человека к поиску «себя» в этом мире и определение своих возможностей в определенной для обучение время, то есть детство. Вы, наверное, заметили, что с раннего детства, усиленно начинает пробовать заниматься разными делами и процессами. То он рисует, то собирает конструктор, то ведет абстрагированную деятельность, подражая взрослой. Это, как раз тот случай, когда происходит поиск каждого конкретного организма, как наиболее выраженных природных задатков, для их потенциального развития в применении уже в качестве зрелого, готового для организации своей взрослой жизнедеятельности каждым конкретным человеком. И, тот факт, что ребенок моделирует процессы в виде игры, поддержка этой заинтересованности со стороны родителей, учителей, воспитателей, общества, есть важнейшее условие развития начала познания этого процесса, ребенком.
Именно это, как первоначально игровой процесс, дает начало заинтересованного, а не принудительного обучения. Что в разы эффективнее всех других способов обучения и воспитания.
И именно на этом феномене, предлагается строить весь процесс начального обучения и воспитания. Да, наверное, и дальнейшее.
Замете, как естественный стимул к обучению и воспитанию, здесь изначально предлагается развивать генетически заложенное в человеке наличие духовного начала. Молодого человека, в этот период времени мало интересует способ получения материальных благ для себя. Обеспечением его физического благополучия, как возможности необходимых условий материального обеспечения, возложены природой на его родителей и общество, в котором он живет. Весь процесс познания мира, определения своего места в нем, отношения к нему, формируется на стимулировании его, как духовное, на принципах духовности. Уже с возрастом, он включает в себя построение алгоритма отношения к материальному. Вот здесь и находится развилка путей дальнейшего развития и становления отношения к организации своей жизнедеятельности взрослого человека. Или поддерживать и развивать попытки организации стремления своей жизнедеятельности, как неограниченному стремлению к материальному обеспечению своего тела и на этом остановиться, не познав других возможностей при организации своей жизнедеятельности на принципах духовности. Или же продолжать развивать свою жизнедеятельность и отношения к ней на принципах духовности, гарантирующих не только решения материальной необходимости, как возможности оптимальных условий своей жизнедеятельности, но и получение новых возможностей, как следствие организации деятельности на основе духовности, позволяющих достичь значительно более эффективных результатов организации такой жизнедеятельности.
Именно в периоде воспитания и обучения молодого человека, определенном ему природой и кроется возможность общества определить дальнейший путь и способ организации его жизнедеятельности и, соответственно, путь организации и развития жизнедеятельности общества.
Причем путь развития общества, через развитие и воспитание духовности и предполагает модель развития общества, как единой системы жизнедеятельности человека. Это одна из важнейших составляющих общей цели всей предлагаемой системы общества.
Следующая планируемая к написанию глава, предполагает предложить практические модели организации этих процессов в предлагаемой модели организации общества, как единой системы жизнедеятельности человека.

Категория: Обсуждение вопросов политики, общества | Добавил: alex (02.04.2012)
Просмотров: 867 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ОПИСАНИЕ_САЙТА
ОПИСАНИЕ_САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0