Суббота, 14.12.2019, 07:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Наше село









Модели и концепции социально-экономического возрождения села

Каталог статей

Главная » Статьи » Практические предложения организации села

Проект прогарммы реализации модели организации системы жизнедеятельности села.

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛА.
Прежде всего, определим цель, которую должна достигать данная система, при ее организации и деятельности. Именно цель, поставленная системе, определяет организацию связей и взаимодействие между ее структурами.
ЦЕЛЬ:
Организация системы жизнедеятельности человека, при которой создаются объективные условия решения человеку задач определенных ему, как члену общества в интересах оптимального развития самого общества.
Исходя из предлагаемой цели и организуется структура системы.
Общая структура системы.
Предлагаемая система, структурно состоит из следующих объектов:
-- Координационно аналитического центра.
-- Структурированных сел на основе сельской общины.
-- Сельские районы, как минимально самостоятельных хозяйственно производственных структуры, как заранее планируемые, согласно предложенной модели организации их, как единой системы.
-- Все эти структуры объединяются в единую социально экономическую структуру на основе международных законов потребительского общества.
Пояснение организации каждой из этих структур и возможности общества, возникающие при такой организации.
1. Координационно аналитический центр.
Это структура, как первоочередная создаваемая при начале организации всей системы.
Его цель.
а. Разрабатывать и совершенствовать программу организации всей системы и ее структур пошагово.
б. Организовывать информационное взаимодействие между участниками организуемой системы и координационно аналитическим центром. Устанавливать и расширять контакты и взаимодействия с внешними
структурами, способными и заинтересованными в решении проблем системы.
в. На основании информации получаемой и постоянно обновляемой от всех внутренних структур организованной и действующей системы, специально созданная группа специалистов, имеющей для этого необходимые знания, технические возможности и установленные контакты для сотрудничества с необходимыми специалистами, производят постоянный анализ процессов в системе, их прогнозирование и моделирование, выработку рекомендаций и изменений связей взаимодействия, как достижение оптимальности деятельности всех ее структур и самой системы.
Реально, как первоначально организованная деятельность небольшой группы специалистов координационно аналитического центра, начинается с разработки организации и реализации пилотного проекта конкретного сельскохозяйственного района, согласно разработанной модели. То есть, проводятся организационная деятельность по структуризации сел этого района. Как результат этой деятельности, должен начаться процесс обсуждения и организации сельских общин, как единой управляемой структуры жизнедеятельностью населения сел района на основе устава сельской общины и установления возможности информационного взаимодействия их с единым координационно аналитическим центром.
Важнейшим стимулирующим свойством этого центра для всех структур системы, есть возможность централизованного решения им, всех возможных проблем каждого участника быстро, доступно, квалифицированного и в их же интересах. Именно для получения такой возможности координационно аналитический центр ведет постоянную работу по установлению и расширению контактов со всеми существующими внешними структурами способными решать квалифицированно, во всем ассортименте возникающих в процессе деятельности участников системы и общества, проблем.
Кроме этого, координационно аналитический центр, собирает базу данных всех участников системы, включая человека, по трем параметрам.
1. Их проблемы.
2. Их возможности.
3. Возможность и вид контакта.
Такая база данных, есть возможность организации взаимодействия внутри системы, как решения проблем участников через установления связей между ними. Часто , этого бывает достаточно, что бы решить проблему
определенных участников, организовав взаимодействие между носителем проблемы и носителем возможности. Кроме этого, как более сложное взаимодействие, это возможность расширения ассортиментов решаемых проблем участников и системы, как результат создания единого информационного поля системы. Именно оно даст возможность моделировать и оптимизировать процессы в системе в интересах всех ее участников.
Следующим процессом организации системы сельского района, должно быть планирование организации хозяйственно производственной деятельности конкретного района исходя из конкретных его людских, земельных, природных, климатических и других возможностей. Причем с обязательным участием существующих и потенциальных производителей. С обязательной ОРГАНИЗАЦИЕЙ заинтересованного, добровольного участия всего трудоспособного населения не только села, но и части жителей городов, имеющий интерес организовывать свою жизнедеятельность в селе. Заинтересованность и добровольность обеспечивается реальной поддержкой и созданием условий для практической возможности не только организовать деятельность, но, и прогнозировано и гарантировано получить ожидаемый результат от такой деятельности. Организация этой возможности так же лежит на обязанностях координационно аналитического центра. Как наличие возможности максимального решения проблем каждого участника, обязательно возникающих у любого участника в процессе его жизнедеятельности , взяв заботу об их решении быстро, доступно и квалифицированно, оставляя участнику тратить основные усилия на непосредственную деятельность. Этот процесс равнозначен, как для конкретного человека, так и для целой организации.
В данной модели поддерживается и поощряется любая форма собственности и любой масштаб деятельности, если это не приводит к объективно конфликтным ситуациям внутри системы и между ее участниками. Более того, координационно аналитическим центром, всячески создаются условия для практической возможности реализовывать свое желание участвовать в деятельности любым человеком или структурой в виде возможности помощи в написании бизнес плана, внедрения потенциальной структуры в единую систему, организации всех необходимых для полного цикла взаимодействия и реализации продукции, связей.
Именно планирование структур организации хозяйственно производственной деятельности, организации начальных связей для взаимодействия, есть важнейшим условием получения прогнозируемой, устойчивой, способной к оптимизации процессов ее участников и всей системы. Именно этим, в том числе, определяется важность наличия и именно такой организации и деятельности координационно аналитического центра, при координации начала и развития всей системы, вообще и организации деятельности сельского района, в целом.
Таким образом, общая структура организации и деятельности координационно аналитического центра расписана и определена.
2. Организация села, как единой структуры жизнедеятельности его населения.
Село, как структура, входящая в общую систему общества, в свою очередь представляет собой, единую систему жизнедеятельности. Где в роли субъектов этой системы выступает его население и природные ресурсы и возможности, на основании которых человек и осуществляет реализацию условий обеспечения своей же жизнедеятельности. Причем, важно понимать, что система только тогда соответствует определению системы, а значит, обладает всеми свойствами, присущими при ее организации, когда образованы и реализуются связи между ее структурами. Которые образуются не случайным образом, а как необходимость достижения цели поставленной этой системе. А цель определяемая системе «село», в данной модели, это создание оптимальных условий жизнедеятельности человека! Именно на решение этой основной задачи и организуется эта система! Все остальные системы, как организация хозяйственной деятельности и пр., есть обслуживающий этот процесс системы. Вся проблема организации нашего общества и состоит в перемене важности целей систем общества. Отсюда, соответственно и изменение связей между участниками, а значит и появление условий для организации не оптимальности в развитии самой системы, ее участников, а значит и человека.
Для лечения этой системы и предлагается реализация такой модели села, как единой системы жизнедеятельности населения в этой структуре.
Описание предлагаемой структуры:
Организация добровольного, заинтересованного объединения населения в селах в единую структуру на принципах народного самоуправления.
Вариантом такой структуры отдельного села, есть сельская община, адаптированная к современным условиям, но сохранившая принципы организации и управления отработанные и проверенные веками существования сельской общины, ее внутренними законами, коллективного взаимодействия, для создания условий оптимальной организации жизнедеятельности человека, как члена этой структуры. Как создание оптимальных возможностей реализации выполнения человеком определенных ему задач, высшей системой --- обществом.
Именно по этому, при написании примерного устава сельской общины, были включены элементы законов и правил, проверенных и отработанных на практике, казачьих общин, адаптированных к современным условиям, но не потерявших своей сути. Важнейшей частью законов определяющих внутреннее коллективное взаимодействие, есть моральный кодекс его жителей.
Основные задачи, как возможности предлагаемые системе сельской общины:
-- Возможность и организация коллективного обсуждения и принятие решения об организации хозяйственной деятельности конкретной общиной в интересах каждого его члена и всей общины. Важно! Наличие координационно аналитического центра, организация всех сел в единую систему, включая взаимодействие с городом, есть гарантия возможности и успешности реализации таких планов.
-- Важнейшая задача! Организация единой системы обучения и воспитания детей и молодежи в общине. Здесь имеется в виду, активное участие общины, привлечение возможности всего общества к организации этого процесса. Это единственная объективная возможность организации непрерывности процесса «лечения» всего общества, как естественный процесс замены, обновления состава всего общества на более подготовленный для организации оптимальных процессов развития и деятельности общества.
Только организовав этот процесс в общине, есть возможность исправлять те недостатки воспитания, объективно возникающие в конкретных семьях, как не полное соответствие объективно необходимой подготовке его членов для общества. Кроме того, наличие такой возможности в общине, есть один из основных факторов притягательности нахождению в общине и добровольному подчинению, выполнению его законов родителями этих детей и подростков. Четкое понимание возможности коллективного
воздействия, помощь в воспитательном процессе родителю от общины, причем по понятным ему законам и правилам, есть основной стимулирующий фактор, объединяющий всю общину. К таким факторам относятся забота и поддержка старшего поколения общины, инвалидов и всех членов общины, в принципе.
-- организация внутреннего общественного не криминального суда.
Такая возможность есть, как открытость обсуждения и осуждения нарушений законов общежития сельской общины, любого жителя, вне зависимости от возраста, должности и положения в общине. Причем, именно открытость, справедливость и прозрачность самого процесса и законов, принятых при общем согласии, есть важнейшее условие их действенности, как условие добровольного им подчинения.
-- Одна из важнейших задач, полезная для всего общества! Это создание не вооруженной единой организованной системы народной самозащиты. Причем, как и любая система, данная система предусматривает централизованную координацию ее организации и деятельности. Результатом такой организации, должно стать появление реальной возможности борьбы населения с коррупцией, попытками нарушения законов социального общежития, исключить возможность подкупа, организация противодействию банд формированиям любого вида. Такая структура создает уверенность каждого члена общины и не только в своей защищенности, как важнейшее условие сохранения целостности системы, а значит и добровольному осознанному выполнению законов данной системы общежития.
Таким образом, сформированная структура села, как сельская община, есть цельная система, обеспечивающая достижения поставленной ей цели, как создание условий жизни и деятельности ее участников. И, как следствие, становится оптимальной структурой организации единой системы жизнедеятельности всего общества.
При этом, сельская община, благодаря полученным свойствам, приобретает следующие возможности полезные самой общине и всему обществу:
Активному участию в организации хозяйственной деятельности во всех ее видах и масштабах. В организации взаимодействия с другими структурами на взаимовыгодных условиях.
Организации неизмеримого числа рабочих мест, с участием всего заинтересованного населения. Как следствие этого, повышение своей
 
покупательной способности, а это стимулирование деятельности промышленности, торговли, науки и пр.
Решение проблем оптимального развития общества, как результат решения подготовки молодого пополнения, с качествами необходимыми для оптимального развития общества.
Решения социальных проблем внутри своей структуры, как результат взаимодействия со всем обществом. В том числе решения проблем стариков, инвалидов и пр.
Появляется реальная возможность заинтересованному участию в жизнедеятельности на селе именно молодежи. Результатом которого, станет заинтересованность в создании многодетной семьи, обусловленной реальной возможностью улучшению материального положения такой семьи, как наличию возможности расширенного участия в деятельности, при поддержки общины и координационного центра.
Появляется возможность для реализации и решения проблем определенной части горожан, как наличие рабочих мест, возможность организации жилья, решение духовных и психологических запросов на возможностях жизнедеятельности села.
Возможность начала организации процесса изменения менталитета своего населения. Как искоренение пьянства, наркомании, возрождение стремления к развитию духовности при организации своей жизнедеятельности и пр. Эта возможность возникает, как следствие организации единой психологической среды коллективного общежития в сельской общине, добровольно и осознано принятой большинством и поэтому, наиболее действенна, как воздействие самого общества на каждого члена общества. Когда инициатива происходит не от конкретного руководителя, а от всего общества.
И много других…
Таким образом, в данном разделе определена модель организации села, как системы жизнедеятельности его населения, определены свойства и возможности данной системы, для общества и человека. Виден сам процесс организации и начала деятельности этой структуры.
3. Модель организации сельского района, как единой системы.
Цель: Организация жизнедеятельности сельского района, как единой системы жизнедеятельности его населения. Как минимальной самодостаточной системы хозяйственной деятельности, субъекта входящего в состав системы хозяйственно экономической деятельности всего общества, конкретного государства.
Общая структура:
1. Базовые объекты. Это хозяйственно производственные объекты определенные для каждого сельскохозяйственного района, наличие которых объективно необходимо большинству участников хозяйственно производственной и обслуживающей деятельности, как единой для них структуры способной решать часть их производственных проблем. Сам факт наличия и деятельности таких объектов, есть стимуляция организации и деятельности хозяйственно производственных и обслуживающих структур.
Именно наличие этих структур, организует и делает возможным, основное направление хозяйственно производственных и обслуживающих структур конкретного района. По сути, являясь «скелетом» единой системы деятельности, вокруг которого и во взаимодействии организуется деятельность любого масштаба, вида собственности.
Еще раз подчеркну! Достоинство данной модели организации, это не отрицание любой формы собственности, вида и масштаба организации деятельности в этой системе. Основанная на добровольности и взаимовыгодности сотрудничества, обеспечиваемая наличием и возможностями деятельности координационно аналитическим центром, в составе единой системы.
2. Действующие на территории данного района хозяйственно производственные и обслуживающие структуры. (Фермеры, арендаторы, конкретные предприятия и пр.)
3. Система кооперативов, организуемая в селах данного района и взаимодействующая с координационно аналитическим центром. При этом надо помнить, что сами села уже организованы и управляемые изнутри и есть возможность установления связей, в том числе через координационно аналитический центр межу собой внутри системы и с внешними структурами.
Именно такое взаимодействие создает условия, стимулирующие и дающие возможность организации и развитию кооперации. Причем, не
как следствие случайного принятия решения на организацию и, соответственно самостоятельного решения всех обязательно возникающих в процессе организации и деятельности проблем, а как целенаправленное решение возникающей в системе проблемы, как объективность необходимости наличия данного вида деятельности в данной системе и необходимость наличия именно такой структуры.
При этом, не отрицается, а поддерживается инициатива принятия самостоятельного решения на организацию деятельности, если она не противоречит законам общества и имеет решение в данной системе и служит укрепляющим систему фактором.
4. Частные индивидуальные производители. Несмотря на свой малочисленный состав в общине, тем не менее, они имеют право быть и всячески поддерживаться всей системой, через взаимодействие с координационно аналитический центр, на взаимовыгодной основе.
4. Единое потребительское общество, как интегрирующее социально экономическое образование всего общества.
Это важнейшее реально возможное социально экономическое образование, базирующееся на международных законах организации и деятельности, подписанных к исполнению большинством государств.
Но дополнения, предлагаемые в данной модели, не нарушающие суть данной структуры и ее законы, но расширяющие и дополняющие универсальность применения и возможность, делают ее способной стать определяющей социально экономическое построение и деятельность всего конкретного общества.
Пояснение:
Суть организации и деятельности потребительского общества (потребительской кооперации) основана на добровольном объединении существующих производителей и потребителей в единую систему, как создание единого поля взаимодействия для материального обеспечения своих участников. В этом случае, обмен товар, услуга -- деньги рассматривается, в самом общем случае, как обмен паями и не подлежат налогообложению, если осуществляются внутри этого общества.
Уже этот факт, объективно позволяет принять решение о снижение цен на производимые и реализуемые своими членами товары и продукты. Чем увеличить товаро оборот. Законодательно не возбраняется создавать свои
социальные структуры, как решение соответствующих проблем членов потреб кооперации, свою систему страхования, свои профсоюзы, свои банки и пр, и пр. Таким образом, речь идет о возможности создания единой, мощной социально экономической структуры внутри государства, поддерживаемой и защищаемой международным законодательством.
Недостаток один. Эта структура определена для уже организованной системы производств и в ней не определена системы организации производств, как способ ее расширения с привлечением всего населения.
Данная модель, решает эту проблему, перечисленным выше способом.
И введение этой модели организации, как самостоятельной структуры в общую систему потребительского общества (потребительской кооперации), позволяет организовать функционально законченную, способную к развитию, оптимизации структуру.
Более того, введение и реализация предложенной модели системы, базирование ее на законах потреб кооперации, получает объективные свойства стимулирующие процесс интегрирования всех существующих и потенциальных хозяйственно производственных и обслуживающих структур в единую систему, на добровольной заинтересованной основе.
Такое утверждение основывается на прозрачно реальном факте возможностей:
-- увеличения товаро денежного оборота между участниками, обусловленным возможностью уменьшением цены, что важно в самом начале деятельности, как способ временного решения проблемы низкой покупательной способности. Так же, организацией рабочих мест, и возможности создания единой системы расчета внутри потребительского общества, в том числе и частичного бартера. Повторюсь, как решение проблем начального становления.
-- возможность организации условий стабильности, прозрачности, предсказуемости, защищенности каждого участника внутри такой системы, причем объективно заинтересованной в этом каждым участником. Такое понимание возникает, как понимание прямой зависимости состояния деятельности каждого участника, от наличия структур и их состояния во всей системе.
-- возможности одновременного решения материального положения населения и социальных условий их жизнедеятельности, как важнейшего и неразрывного условия организации развития и стабильности всего общества.
-- возможности решения основного условия экономического развития общества, это увеличение покупательной способности его населения.
Только приобретя возможность трудится, а этим возможность покупать необходимое для обеспечения своей жизнедеятельности, причем массово, село стимулирует возможную деятельность города, которое в свою очередь, получает работу, а значит повышает покупательную способность и включается в развитие экономики своего общества. И процесс объективно начинает развиваться, до определенного уровня стабилизации процессов, условия которого рассчитают и определят экономисты.
Вот такая модель, в самом сжатом виде, предлагается для обсуждения в народе и начале реализации, как пилотного проекты с последующим применении в отработанном и оптимизированном виде , повсеместно.
Именно такая модель отвечает на вопрос « КАК ?» организовывать системы жизнедеятельности общества, на основе объективных законов организации системы. принимая то, что принцип организации и деятельности на основе системы, есть принцип организации мироздания в природе. Все в природе организовано на основе системы!
Что нужно для начала организации, пусть пилотного проекта. Найти средства и желание именно начинать этот процесс. И начинать этот процесс необходимо с организации начальной структуры координационно аналитического центра, как имеющего программу модели , способную и имеющую возможность начать процесс организации системы.
Средства для организации начала этого процесса, совсем не большие в масштабе общества, результат огромный и жизненно важный. А самый первый шаг, обязательно должен начинаться с обсуждением этой модели и ее возможностей для общества, в самом обществе!!!
Автор модели Литвиненко Алексей Федорович.
e mail litvinenk1@rambler.ru
skayp selynin4
тел. 0671825110
г. Одесса 02.07.12 г.
Категория: Практические предложения организации села | Добавил: alex (07.07.2012)
Просмотров: 722 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ОПИСАНИЕ_САЙТА
ОПИСАНИЕ_САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0