Среда, 11.12.2019, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Наше село









Модели и концепции социально-экономического возрождения села

Каталог статей

Главная » Статьи » Обсуждение вопросов политики, общества

предложение модели реализации оптимального воспитательного процесса для детей сирот

МОДЕЛЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА, КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ СЕЛА.
Об этом уже писал, но повторюсь, как особо важная установка для дальнейшего понимания сути, читающих эту статью. И так.
Общество людей, это особая форма живого организма.
Не вдаваясь во все подробности, выделю важное для этой темы свойство. Подобно общепринятому живому организму, которое растет, развивается, восстанавливается, через свои клетки, как основу организации организма. Причем и это важно, не просто клетками любого вида и состояния, но именно подготовленных и адекватных необходимым требованиям организма и его частей. Подобно этому, человеческое общество может и должно развиваться, лечиться, восстанавливаться своими «клетками» -- рождением, взращиванием, обучением, воспитанием молодого поколения, как потенциально готовой замене стареющему поколению… И этот процесс происходит и должен происходить в обществе, непрерывно, постоянно и оптимально. В соответствии с необходимыми требованиями и запросами всего общества к своим членам.
Должно и необходимо, но…
Занимаясь изучением и анализом этой проблемы в Украине и трижды побывав за это лето в регионах России, как близким по состоянию и проблемах славянских обществах, четко обозначилась единая, не побоюсь этого слова. смертельная для наших обществ, проблема. Это проблема в том, что практически полностью разрушена не только стимуляция общества к увеличению рождаемости, как возможности численной поддержки наших обществ, но и разрушен сам процесс подготовки молодого, уже рожденного поколения, как потенциально адекватного к требованиям общества и личной возможности обеспечения своей жизни и деятельности в нашем обществе. А численность населения, это потенциальная возможность защиты своего общества, стабильности экономических, научных и пр., возможностей. Это возможности освоения своих территорий своими народами. Это возможность развития своего общества благодаря наличию возможностей производить важнейшие и постоянно востребованные во всем мире продукты питания и сырье. Причем, чем больше численность общества. тем больше потенциальных возможностей данного общества. Ведь каждый человек, это потенциальный врач, учитель, крестьянин, рабочий, ученый, поэт, руководитель производства, торговец и пр., и пр…
Но кроме количественной характеристики общества, существует и очень важна, качественная характеристика его народа, как составляющая общества. Причем, подчеркну, процесс замены взрослой части общества, происходит как непрерывный процесс замены его членов молодыми и …, а это уже, как будет подготовлено «ремонтное» поколение. И именно от этого будет зависеть оптимальность и стабильность состояния и развития общества в будущем!
Сегодня только глупец не видит те разрушительные процессы, условия для развития которых, преподнесены нам и принятые к исполнения нашей системой управления обществом, как рыночные не только в экономике, но и в организации нашей жизни и деятельности. Но самое страшное в том, что сам процесс воспитания детей и молодежи, как подготовка адекватных потенциально полноправных членов общества, готовых к выполнению решения проблем и задач общества, практически полностью разрушен. Оставлен только процесс начального образования и то, только узкой части наук.
Но процесс подготовки человека для полноценной замены объективно стареющих членов, как естественный, состоит далеко не в первую очередь из процесса обучения, но прежде всего из процесса воспитания, в том числе и трудового, как возможности приобретения жизненного опыта. Который, в свою очередь формирует и оптимизирует алгоритм поведения человека, его степень духовного развития, способность оптимальной организации своей жизнедеятельности в данном человеческом социуме и природе. И этот процесс начинается с первых минут жизни человека на этом свете и продолжается всю его жизнь. Более того, природа устроила организацию жизнедеятельности общества, в том числе и как возможность передачи старшим поколением своего опыта молодому поколению, как возможность организации оптимизации процесса обучения и воспитания.
В самом деле, если этот процесс не нарушен, то опыт старшего поколения учитывается при процессе накопления опыта младшим поколением. Причем не переносится в неизменном виде, но одновременно происходит процесс его оптимизации, в том числе, с учетом всего опыта жизнедеятельности человека.
Но вернемся к основной теме данной статьи…
Вот некоторые цифры по России и Украине.
Россия. Всего в России насчитывается около 650 тыс. детей сирот. Из них 80% при живых родителях, то есть родителях лишенных прав воспитывать своих детей.
Украина. Всего детей около 8 млн. 80 тыс. человек. Из них только официально 96 тыс. детей сирот. И каждый год количество детей сирот в Украине увеличивается на 10 тыс. При этом большая часть детей сирот при живых родителях.
Это количественная характеристика.
Теперь качественное состояние дел. То есть, качество воспитательного процесса подготовки молодого поколения, как подготовка вхождения его в социум данного общества.
Так вот по анализу многих специалистов, что называется, в теме этих процессов, существующая на сегодня система интернатовского воспитания молодых людей, по сути, ограничивается организацией физиологического обеспечения существования до определенного законом возраста. После этого, данные выпускники этих институтов, буквально выбрасывают в общество. Мало заботясь об их возможности дальнейшего обустройства своей жизнедеятельности. По принципу самостоятельного выживания в совершенно чужом для них социуме.
Реально, молодой человек в интернате обеспечивается питанием, одеждой и кровом. Но процесс обучения навыкам необходимым любому человеку, как возможность найти и утвердится в единой системе общества, как способа дальнейшей самостоятельной жизнедеятельности, отсутствует практически полностью. Именно потому, что ребенка отлучают от возможности участия в деятельности весь временной процесс нахождения в интернате. В принципе, близко к этому состоянию находятся и дети, живущие в неполных семьях, особенно в городских условиях.
Более того, детям сиротам, с детства внушают мысль об их неполноценности, подчеркивая каждый раз об их тяжелой доли сиротства и что общество обязано заботится об их судьбе постоянно. Именно поэтому, для многих из них, при резком переходе условий своего жизнеобеспечения от интернатовского в социум, возникает недоумение об отсутствии такового в реальной жизни. Это усугубляется, повторюсь, отсутствием даже простейших профессиональных навыков необходимых для устройства на более - менее престижную работу, усугубляемую далеко не всегда качественным образованием и отсутствием средств на обучение, жилищная проблема и пр., и пр.
Таким образом, в обществе происходит объективный процесс замены поколений запланировано некачественным «биологическим материалом», по сути предопределяя начало его, общества, деградацию. А это объективно уводит общество, как единую систему жизнедеятельности его населения, от
оптимальности процесса деятельности и развития. Что, в свою очередь, приводит к накоплению в нем противоречий, а значит, еще более усиливает «заболевание» общества.
Все выше написанное, это ответ на вопрос, « ЧТО ПРОИСХОДИТ?»
Сегодня важнее ответить на вопрос «КАК РЕШАТЬ ?» эту проблему.
Не берясь и не претендуя в этой статье дать полный и универсальный ответ, предложение на эту проблему, тем не менее, смею предложить свое видение решения этой проблемы.
Являясь автором модели организации села, как системы жизнедеятельности людей на данной территории, определил крайне важное условие оптимальности развития села, как возможности не только создания условий оптимальной жизни и деятельности его населения, но и как условия восстановления его функций по обеспечению возможности оптимальной организации жизнедеятельности всего общества. Причем, речь идет не об конкретных нескольких селах, а о единой системе таких сел при обязательном наличии и деятельности единой координирующей структуре, что есть наиболее оптимальное условие развития и деятельности.
За основу объединяющей и цементирующей структуры жителей села, взята сельская, как вариант, казачья община, адаптированная к современным условиям. Более подробно об этой модели можно прочитать в других статьях…
Так вот, возвращаясь к теме организации воспитательного процесса детей и молодежи, в том числе и детей сирот, да и инвалидов, практика показала не только ущербность существующей бюрократической интернатовской системы, но и огромный вред всему обществу результатом такой деятельности. См. выше.
Сам процесс возникновения и наличия детей сирот, объективен. Конечно, цель общества снизить их количество до минимума, но сейчас разговор именно об организации воспитательного процесса детей и молодежи.
В нормальной семье этот процесс происходит естественно и постоянно. Задача мамы дать каждому ребенку чувство любви, на основании которой, как общем фоне организуется весь остальной процесс воспитания и подготовки человека из ребенка во взрослую, адекватную обществу и социуму особь. Это основная задача и условие естественности процессов. И именно это условие отсутствует в крупных воспитательных учреждениях. Второе важнейшее условие оптимальности процесса воспитания молодого поколения, это создание непрерывных условий участия ребенка, а потом и молодого человка,
юноши в процессе реальной деятельности общества. Конечно же в меру своих возможностей.
Но проблема детей сирот существует и ее надо решать. Поэтому, очень правильное направление решения этой проблемы, через организацию семейных интернатов! Но…
В нынешней ситуации, когда каждый человек в нашем обществе поставлен в ситуацию самостоятельного решения проблем своей жизнедеятельности, по сути, своей выживаемости, каждая семья, взявшая на себя эту благородную, но очень затратную и психологически, и материально обязанность и деятельность, обречены. Но выход есть!
Решение этой проблемы лежит именно в организации села, как единой структуры организованной на базе законов и принципов сельской общины, при обязательном их объединении в единую систему для координации их деятельности и централизованного решения их проблем.
При этом, организация семейных интернатов в структуре сельской общины имеет взаимную заинтересованность. А именно :
--Для общины это прозрачное решение новых трудовых и не только ресурсов, как важнейшее условие дальнейшего развития и увеличения возможностей данной общины.
-- Для семейных интернатов, это реальная, зачастую единственная возможность коллективного решения проблем этой особенной семьи. Причем и как материальное обеспечение, так и коллективная поддержка в воспитательном процессе, в том числе и его важнейшей составляющей, возможности участия в трудовом процессе или деятельности.
-- Причем, дети сироты постоянно находятся не только в своей среде, но и в общей среде, как вполне полноправные ее члены.
Надо помнить, что в воспитательный процесс, с самых первых дней появления на свет ребенка, есть процесс сбора информации для формирования алгоритма поведения, как реакции на воздействие окружающего мира, обстановки. И этот процесс никогда не останавливается, но постоянно оптимизируется по мере поступления новой информации. Так вот, чем больше и разнообразнее будет поступать информация в мозг человека, тем оптимальнее, адекватнее будут алгоритмы его поведения.
Но информация поступает человеку по многим каналам, как например, окружающая среда, обучение, но основная и наиболее востребованная, это личное участие в деятельности и труде.
Именно труд, как часть общего понятия деятельность, играет огромное значение в формировании личности. В деятельности формируется не только алгоритм поведения, но и психологический фон процессов деятельности.
В общем, если совсем коротко, то обязательным условием начала подготовки и воспитания человека соответствующего запросам и требованиям оптимального развития общества, как единого организма. Восстановление этого процесса. Есть восстановление возможности семейного воспитания, но во взаимодействии с обществом. Наиболее оптимально этот процесс можно организовать в сельской общине, именно благодаря возможностям, получаемым при организации своей жизнедеятельности непосредственно на земле. Но для возможности этого, крайне важно начать процесс организации села, как единой структуры на основе народного самоуправления – сельской общины, при обязательном условии создания единой системы и структуры ее координации.
Автор моделей организации системы жизнедеятельности общества, как единой системы.
Литвиненко Алексей Федорович. e mail litvinenk1@rambler.ru
скайп selynin4 Одесса. 16.11.12 г.
Категория: Обсуждение вопросов политики, общества | Добавил: alex (16.11.2012)
Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ОПИСАНИЕ_САЙТА
ОПИСАНИЕ_САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0