Среда, 11.12.2019, 15:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Наше село









Модели и концепции социально-экономического возрождения села

Каталог статей

Главная » Статьи » Село – важнейшая система общества

ПЕРДЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В СТРУКТУРЕ СЕЛЬСКОЙ ОБЩИНЫ.

ПЕРДЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В СТРУКТУРЕ СЕЛЬСКОЙ ОБЩИНЫ.

Жизнь общества, это, в том числе, постоянно и объективно происходящий процесс замены стареющих его членов, более молодыми. Этим процессом, мудро организованным творцом, обеспечивается и бесконечность существования общества, как единого организма в системе природы, и возможность его эволюции и развития. Но второе возможно только в том случае, если замена его членов более молодыми, как процесс обновления, будет происходить как процесс одновременно и целенаправленной подготовки, обучения и воспитания потенциальных полноправных членов общества.

 Уже писал, что можно ограничить себя на какое то время, в материальном обеспечении, но прерывать процесс подготовки своих будущих членов, общество позволить себе не имеет право. При начале организации любой не оптимальности обучающего и воспитательного процесса в обществе, одновременно и незамедлительно объективно, начнутся процессы деградации общества. Причем возникшие проблемы будут развиваться, подчеркну, не просто существовать, а именно развиваться, то есть увеличиваться, ровно столько по времени, сколько не будет восстановлен этот процесс воспитания и обучения своей молодежи обществом. А проблемы, их количество и качество будут расти в пропорции этому времени…

 Это действительно опасно и преувеличить эту опасность не возможно!

  Что предлагается?

Начинать широкомасштабный процесс организации воспитания и обучения детей и молодежи возможно и необходимо только в системе сельской общины (сельской казачьей общины). Именно эта часть общества, организовавшая и реализующая свою деятельность на и во взаимодействии с землей, природой, друг с другом, не ограничена в своих возможностях, в сравнению с организацией жизни в городе и имеет все условия и возможности естественным образом организовать процесс воспитания и образования в наиболее оптимальном способом.

 Модель организации села, деревни, как сельской общины, на основе действительно народного самоуправления управления и координации этих процессов особой структурой – Координационно аналитическим центром.  Более подробно это описано в соответствующих статьях.

  Причем этот процесс взаимно важен, как для молодого поколения, так и для самой общины, да и общества в целом. Так, например, община может обеспечить основными натуральными продуктами питания. Члены общины не только могут организовывать семейные интернаты, но и эти интернаты, как члены общины, могут быть взяты на обеспечение всей общины.

  В свою очередь, молодежь обучаемая и воспитываемая как участник жизнедеятельности этой общины, есть потенциальный, полноправный и подготовленный член этой общины.  Фактически это будущее села, общины и общества. Воспитанники интернатов, дети малообеспеченных и проблемных семей, да и просто дети общины могут привлекаться к посильному участию в разнообразной деятельности общины, причем самым естественным для человека любого возраста, способом. В общине можно и необходимо создавать творческие мастерские во всем возможном разнообразии, где дети могут, не только ознакомится с основами различных реальных профессий, практически попробовать свои силы во многом разнообразии деятельности и получить навыки, но и поучить серьезное профессиональное образование в избранной бедующей специальности.

  Очень важным воспитательным и обучающим действом, должно быть организация разнообразных детских производств и мастерских под руководством и обучением наставников. Причем, это можно и нужно организовывать и как возможность получения и душевного удовлетворения, но и как получение материальной помощи, как возможность расширения реализации своих востребованностей. И это касается не только детей сирот и инвалидов. Думаю, многие родители с удовольствием отдадут своих детей на определенный срок для возможности их детей такому обучению и оплатят это обучение. Мало того, возрождение конструирования и производства набора деталей, как конструктора с возможности собирания действующих моделей и распространения этих конструкторов в школах, кружках, для сборки и последующей демонстрацией или проведения соревнований, станут первыми шагами к расширению воспитания духовности, как процесса познания мира, социума. Дух соревновательности, генетически заложенное стремление не только познать, но и созидать своими руками, определенное природой ребенку и молодому человеку, как процесс формирования и оптимизации алгоритму адекватного поведения в среде социума, психологического состояния комфорта, есть мотивация продолжения этого процесса стремления к познанию, как пожизненное. А это и есть начало духовной организации своей жизнедеятельности человека, как наиболее оптимальной организации в интересах самого человека, как и в интересах своего общества.

 Вот только некоторый перечень возможной организации обучающего и воспитательного процесса детей и молодежи в общине и не только.

-- Организация экскурсионно демонстративного посещения на действующих производствах.

-- Организация кружков детского и юношеского творчества во всем возможном разнообразии.

-- Организация детских и молодежных конструкторских и производственных мастерских, в том числе по обучению и производству конструкторских наборов для реализации их в соответствующие кружки для сборок.

-- Организация выставок и соревнований моделей и техники собранной рукам детей и молодежи, в том числе и из наборов произведенными такими же детьми.

-- организация конкурсов на разработку технологий, оборудования, инновационных идей для возможной реализации в реальной деятельности.

-- Организация участия в обучении и практической деятельности в растениеводстве, семеноводстве, животноводстве.

 и многое другое…

 Важно при этом учитывать необходимость реально игровой формы обучения и воспитания, умно мотивируя соревновательный дух процесса, понимание реальной важности этого процесса для себя и общества, умело поддерживая и поощряя успехи, и претворяя неудачи в положительный опыт.

  Конечно же, это все станет возможным только при начале и развитии процесса восстановления общества, как единой системы жизнедеятельности человека. При этом, важнейшее необходимой условие начала развития этого процесса, есть восстановления коренной структуры общества, это село, как структурированная система жизнедеятельности его населения.

  Вот и думать надо, или начинать срочно реализацию этих проектов, или продолжать наблюдать за процессом деградации наших обществ и постоянно наблюдать за его болезненными процессами разрушения.

 Автор моделей и концепции организации возрождения села

Литвиненко Алексей Федорович.

litvinenk1@rambler.ru

Категория: Село – важнейшая система общества | Добавил: alex (05.07.2013)
Просмотров: 416 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ОПИСАНИЕ_САЙТА
ОПИСАНИЕ_САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0