Суббота, 14.12.2019, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Наше село









Модели и концепции социально-экономического возрождения села

Каталог статей

Главная » Статьи » Обсуждение вопросов политики, общества

О ВАЖНОСТИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
О ВАЖНОСТИ ПЕРВООЧЕРЕДНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ.
При попытке привлечения к организации хозяйственной деятельности сел потенциальных участников со стороны специалистов управленческого и бизнесового уровня, постоянно сталкиваюсь с проблемой полного непонимания важности первых шагов на пути к началу организации деятельности, именно, как планируемой структуры. Планирование которой, в свою очередь, должно происходить на основе законов и принципов организации единой системы. Причем, с обязательным участием в этой системы, управляющей структуры – Координационного центра. Наглядным примером такой организации единой системы, служит живой организм. Мозг, которой и есть структура управлением данной системой. Без этой управляющей структуры, организм мертв. А то, что законы организации живого организма построены на единых, объективных общих законах природы, есть основание утверждать, что любая структура способная к развитию и оптимизации построена на законах сединой системы и должна иметь систему управления! Непонимание этого основополагающего принципа организации любой деятельности и есть причина неудач в организации деятельности общества. Почему то, отрицательный опыт уже двадцатилетней деятельности в нашем обществе, не стимулирует их мозги к анализу причин отрицательных результатов такой организации деятельности и к поиску решений их преодолений.
Именно поэтому, в данной статье, постараюсь максимально доходчиво показать объективно важнейший процесс, при организации хозяйственно производственной деятельности, это изначально первоочередная задача описания модели организации деятельности, как единой системы всех участников.
Для того что бы появилась реальные возможность организации конкретной деятельности участника планирующего такую деятельность в обществе, должна бать организована первоначальная модель именно общей системы деятельности в обществе. Причем, как обязательное условие уже первоначальной попытке организации системы деятельности общества, должна быть определена цель для данной системы. Ибо система без определенной для нее цели не может быть создана в принципе. Причиной такого утверждения, заложены в самом определении системы. А именно в
том, что система это набор субъектов, как участников системы и определенными между ними связями взаимодействия, для … достижения поставленной системе, цели! Вторая причина заложена в принципе возможности оптимизации деятельности любой системы, как условия ее развития, а именно в том, что процесс оптимизации построен на анализе сравнения контрольных параметров системы с параметрами определенными для системы достигшей цели или приближающей к достижению поставленной для данной системы. Именно для организации предлагаемой системы, как системы жизнедеятельности человека, естественным образом и вытекает смысл цели такой системы, как организация оптимальных условий развития жизнедеятельности человека в обществе и самого общества!
Только создав именно такую модель системы жизнедеятельности в обществе, можно будет организовывать любую конкретную деятельность, не угрожающую человеку, природе и всему обществу.
Все другое, при отсутствии организации общества, как системы, будет не началом развития, а попытками, конвульсиями в системе.
Именно поэтому, как подтверждение таких выводов, вся история попыток организации деятельности отдельных смельчаков от бизнеса, не дает ожидаемых результатов для общества, а больше напоминает затягивание удавки на его шее. Время идет, запас прочности в обществе теряется, и, как следствие, проблемы вырисовываются все четче, а выхода не видно…
Дабы не превращать данную статью в многотомник, в дальнейшем объяснять свои предложения буду не выходя за масштабы организации системы жизне деятельности сельского района, при взаимодействия его с областью и городом.
Сельский район, это есть минимальная территориально административная единица, способная быть как самодостаточная. Другими словами, его земельных, людских запасов достаточно, что бы организовать оптимальную жизнедеятельность проживающих на данной территории людей.
Общая модель организации хозяйственной деятельности сельского района описана и здесь повторятся не будет. Тема данной статьи другая – объяснить важность первоначальной организации, как создание единой системы жизнедеятельности людей. Как среды, в которой уже возможна организация всех других видов деятельности человека, как оптимальных условий жизни человека.
На этапе разработке модели системы вообще, и сельского района, как частного случая, разговора о бизнес плане, в привычном понимании значения этого слова, быть не должно в принципе.
Здесь идет речь о субстратном подходе к планированию организации системы. Такой подход разработан и предложен профессором Румянцевым Анатолием Александровичем. Это разработка, есть революционным предложением подхода к решению проблем организации и оптимизации систем. Субстратный подход предусматривает не количественные параметры определяющие организацию модели системы, как изначальные, а качественные. То есть, изначально определяются структуры, а главное, создан алгоритм оптимизирующий организацию связей и взаимодействий между участниками, как создающий условия оптимального достижения поставленной данной системе целей. Надеюсь, что пояснение получилось доходчиво.
Образно говоря, прежде чем просчитывать модель будущего автомобиля, крайне важно нарисовать его общий вид, согласно предполагаемой для него задачи, как цели. Тогда на этом рисунке будет видно, где колеса, где двигатель, ходовая и пр.
А вот тогда, можно рассчитывать, вычерчивать и воспроизводить в металле каждую его часть. Тогда будет понятно, что пять действующих колес не надо, колеса должны быть расположены в определенном месте и порядке, и тд, и тп.
Поэтому, возвращаясь к теме организации системы хозяйственно производственной деятельности, повторю утверждение и оно важно, что термин «бизнес план», появляется только на этапе организации конкретной деятельности структур участников системы. А не в начале, как начинают делать современные бизнесмены. А потом, утверждают, что дешевле будет закапать сразу деньги в землю, чем организовывать эту всю суету! Именно поэтому важно в первую очередь иметь план организации всей системы, как единого организма. Начало деятельности которого, будет организовываться и реализовываться исходя из имеющихся реальных на данном этапе возможностей начала запуска деятельности запланированных в данной системе структур и их взаимодействия. Причем, в дальнейшем, при возникновении любой проблемы, как стимула к развитию требующей ее решения, будет осуществляться организация новых структур и организация их взаимодействия внутри системы, как процесс развития и оптимизации системы.
Теперь, постараюсь на примерах, доступно, раскрыть суть данных высказываний, как описание сути предлагаемой модели и ее организующей структуры -- Координационного центра.
С него и начнем!
Организационно, непосредственно структура Координационного центра состоит из:
-- Специалистов знающих и понимающих общие принципа построения и оптимизации систем.
-- Они же обучены предполагаемым моделям организации хозяйственной деятельности района, организации взаимодействия села и города, как единой системы и способны к составлению и описанию других моделей систем, необходимость в которых потенциально способно возникнуть.
-- Специалистов способных анализировать параметры системы в ее деятельности и развитии в режиме постоянного поступления и контроля, разрабатывать, моделировать с целью выработки оптимизирующих процессов для каждого участника и всей контролируемой системы.
-- Постоянно работать над созданием единой информационной базы всех участников, как общего информационного поля, как единственно реальной возможности решения всех проблем в интересах всех участников. Имеется в виду не только участников системы организации хозяйственной деятельности, но и со структурами и организациями необходимыми для решения всевозможных потенциальных проблем участников.
-- Финансирование деятельности этой структуры предлагается осуществлять, на основании отчисления процента за обслуживание решения проблемы участников. При этом надо понимать, что массовость участников заинтересованных в обеспечении решения их проблем, есть гарантия минимизации оплаты за предоставляемую услугу от каждого участника. Возможны другие варианты.
Вот здесь, так же встречаются сложности в понимании назначения и технологии деятельности структуры Координационного центра, а отсюда и не понимание объективной важности этой структуры для организации деятельности всей системы и всех ее участников.
Координационный центр, это не совет директоров предприятий участников!
Хотя такой совет, в случае необходимости, он способен не только создать, но и разработать и предложить(!) устав ее деятельности в интересах, опять же не только участников, но и всей системы. И, опять же, благодаря именно тому, что одной из важнейших функций, задач Координационного центра,
есть постоянное стремление к установлению связей, контактов, договоров о сотрудничестве на договорной основе с широчайшим кругом специалистов, организаций готовых и способных решить на законодательном уровне, любую проблему, любого участника!
Координационный центр, это, образно говоря, « ПАПА и МАМА» организации и деятельности всей системы, а значит и заботливый родитель для всех его участников и действует по созданию условий для соблюдения интересов и защиты каждого участника, как создание оптимальных условий всей данной системы участников. Он объективен к каждому участнику, что означает, что не дает возможность паразитировать, а значит угнетать рядом взаимодействующих участников, а так же и другим участникам паразитировать за счет этого участника. Причем , необходимо подчеркнуть, что такая организация управляющей системы, Координационного центра, изначально закладывает принцип ее заинтересованности в оптимальном развитии всей обслуживающей системы. Любая попытка ухода от создания условий не оптимальности будет скорректирована системой оптимизации, как выработка сигнала о возникновении рассогласования между ожидаемым прогнозам и реально получаемым. Причем этот сигнал может выдаваться компьютером и предоставляться широкому кругу. Тогда скрыть попытки субъективного влияния на процессы происходящие в системе скрыть будет невозможно. А значит, исчезает и коррупция. Предполагаю, что именно это свойство системы управления станет основным, для препятствия его внедрения. Но в этом и кроется объективная возможность организации оптимального развития системы жизнедеятельности общества! Вы согласитесь, что каждый субъект, пусть даже не участник системы, обязательно в процессе своей деятельности взаимодействует с другими субъектами. Вот здесь уместно подчеркнуть разницу во взаимодействии участников, как без системно, то есть изолированных, неорганизованных в единую структуру и участников приведенных в единую систему. Первое важное отличие, это отсутствие системного эффекта, суть которого в появлении новых свойств и возможностей у субъекта организованного по закону системы. А именно, объективному возникновению новых свойств и возможностей у, именно системного образования, большего, чем просто арифметическое сложения всех свойств присущих каждому участнику, субъекту системы.
Второе, это без системная организация взаимодействия, в принципе не имеет общей цели и она не достижима. В таком варианте взаимодействия
происходит попытка самостоятельного развития, как достижения личной, частной цели каждым участникам. Другими словами, если предложить стремление развитию, как достижения цели каждым участником в виде вектора, который имеет величину и направление, то сумма векторов развития всех участников, как единый вектор развития общества будет постоянно флуктуировать в направлении и своей длине. Постоянное изменение направления вектора, это постоянное изменение цели общества, вплоть до противоположено необходимой для развития обществу, а непостоянство длинны суммарного вектора, как величины показывающей оптимальность развития данной деятельности общества, может вообще быть нулевой.
Поэтому можно утверждать, что единственная форма организации любой деятельности, как прогнозируемость получения развития, возможности оптимизации развития, как достижения такой поставленной цели для общества, есть создание общества и его деятельности, как системы ее структур и самого общества, как единой системы!
Для иллюстративного понимания опишем общие процессы, происходящие в нашем обществе.
Так называемые свободные рыночные отношения, практически полный отказ государства, как системы управления обществом, координировать структуры, действующие в обществе, как единую систему, имеющую цель получения оптимальных условий жизнедеятельности нашего общества, в принципе, реально, объективно невозможны к достижению! Поэтому все призывы, рассуждения, поиски виноватых, это просто лозунги!
Такая организация жизнедеятельности общества, делает невозможным по объективным законам природы, организацию общества и его отношений, как единой системы. Смотрите выше. Более того, такая не оптимальность, уже внутри организации деятельности общества закладывает условия возникновения и развития проблем, противоречий, что при достижении определенного уровня, «взрывает» эту организацию изнутри. Что мы и наблюдаем повсеместно.
Как вывод. Даже такие общие и короткие объяснения, доказывают объективно единственность необходимости и изначальной первоочередности подхода к организации общества, как системы. Причем на всех уровнях организации, любого производства, любого масштаба. Система, это единственно объективный общий закон организации структуры способной к развитию, а значит к оптимизации, как процессу, приводящему
к достижению цели определенной для конкретной системы. Системы могут выступать в роли субъектов, участников других систем, более высшего порядка, вплоть до единой системы мироздания.
Но сами субъекты системы, как и системы, выступающие в роли субъектов системы высшего порядка, в принципе не могут сами организовывать связи и взаимодействия в полном объеме, для достижения системного эффекта в данном образовании. Сами посудите. Допустим, существует 50 субъектов в районе, как участников хозяйственно производственной деятельности. В принципе возможны некоторые связи и взаимодействия между ними, как стремление и возможность достижения взаимных выгодных целей. Но, по определению отсутствия единой координирующей в данном образовании структуры, заинтересованной и имеющей возможности решать проблемы каждого, как условие развития и оптимизации всей данной системы и ее участников, реально предположить, что эти связи будут слабыми, неустойчивыми, так как велика вероятность нестабильности деятельности каждой структуры, усиленная общей нестабильностью всего общества, нерациональная трата сил и средств на поиски решения проблем каждым участником индивидуально, естественное стремление каждым участником к уничтожению конкуренции как возможности своего индивидуального развития, естественное стремление для рыночных отношений к увеличению разницы между затратами и ценой при реализации, причем любыми способами и пр, и пр.
Скажите, смогут ли сами все эти субъекты организоваться и отслеживать, решать общие для всех участников проблемы. Нет! И по множеству причин. Всякий будет решать свой интерес, не всегда понимая, что это может привести через некоторое время к развалу его дела по объективным причинам. При этом, следует заметить, хозяин данной производственной и не только, структуры, любым способом будет решать свои интересы получения прибыли, включая стремления к минимальности отчисления в доход его сотрудников. Даже наблюдая за процессом их поглощения, уничтожения, другим конкурирующим участникам, благодаря появившимся у него возможностями, они, чаще всего не смогут самостоятельно повлиять на эти процессы мирным путем.
Как же будет организовывать деятельность организованной структуры по законам и правилам организации системы и при наличии единой структуры, как координационного центра.
Изначально определяется, что Координационный цент, как мощный информационно аналитический центр данной системы. И его возможности возрастают по мере развития его взаимодействия с каждым внутренним участником контролируемой системы и расширением установленных связей для сотрудничества с внешними структурами, способными участвовать в решения конкретных задач всех участников общего информационного поля создаваемого Координационным полем и вовлекающего туда, как сотрудничество всех участников.
То есть, имея изначальный план, модель построения системы данного уровня, эта структура и организует его. При этом, надо четко понимать, что она не участвует в уничтожении или непосредственном влияние на деятельность существующих структур, но разрабатывает первоначально теоретическую схему участников системы, с учетом существующих и планирования необходимых, а также разрабатывает необходимую сеть взаимодействия между ними и взаимодействия их с внешними структурами, как способом и возможностью решения их проблем. Причем все они, их характеристики в виде рода деятельности, как возможностей, их проблемы, повторюсь, входят в единую систему информационного поля, как общая база данных.
В структуре Координационного центра, находятся определенные, конкретные специалисты, обладающие необходимыми знаниями для ведения работ в информационным поле, как возможности анализа процессов во всей системе, на основании информационного контроля всех участников. На основании анализа процессов, производится моделирование и прогнозирование развития системы вырабатываются рекомендации для оптимизации ее развития и методы воздействия на участников, как создания условий каждому в его оптимальном развития и оптимальном развитии всей системы. То есть Координационный центр имеет возможность, образно говоря наблюдать одновременно за всеми процессами ее участников и всей системы сверху, и определять в ней возникающие в самом начале проблемы, пресекая их развитие, как условие не оптимальности деятельности участников и системы в целом.
Например, возвращаясь к выше приведенному примеру, когда один из участников деятельности, начинает процесс поглощения или паразитирования за счет подавления других участников, которые вначале могут и не подозревать об этом. Аналитический центр, по изменению параметров от всех участников, быстро вычисляет эти изменения,
разрабатывает предложение процессов, ликвидирующих эту попытку, доводит свои предложения до источника начала организации процесса не оптимальности и до потенциально страдающих участников. В случае игнорирования нарушителем предупреждения, начинается процесс изменения связей взаимодействия в данной системе, как способ объективного устранения возможности потенциальных проблем в системе и ее участников. Что однозначно заставит добровольно подчиняться каждому участнику на предложения оптимального взаимодействия.
Важно добавить, что возможность Координационного центра, объективно освобождать всех участников на значительные траты своих усилий на поиск и решение их проблем. Так же реально, имея свои возможности контакта с большим числом структур, как всего состава информационного поля, создавать облегчающую деятельность любого участника, как оптимизирующую. Например, возможность организации структуры контролирующей состав почвы, дает возможность выработке рекомендаций по количеству и качеству проведения подкормки этих земель. А конкретика, как научно обоснованная рекомендация дает сокращение затрат на закупку, повышение урожайности. Более того, предложения и рекомендации по закупке удобрений, есть гарантия их эффективности, исключения поступления на рынок недоброкачественной продукции. И тп.
Этот конкретный пример и огромной число возможностей создаваемых для каждого участника, координационным центром, как оптимальное централизованное решение их, замете каждого, проблем, есть гарантия их заинтересованности в сотрудничестве с Координационным центром. И гарантия процесса оптимального развития всей системы, достижения поставленной данной системе цели!
Как говориться, что и требовалось доказать!
Автор модели организации жизнедеятельности общества, как единой системы, Литвиненко Алексей Федорович.
litvinenk1@ rambler.ru nasheselo.pp.ua
Одесса. 10 марта 2012 г.
Категория: Обсуждение вопросов политики, общества | Добавил: alex (10.03.2012)
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ОПИСАНИЕ_САЙТА
ОПИСАНИЕ_САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0