Суббота, 14.12.2019, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Наше село









Модели и концепции социально-экономического возрождения села

Каталог статей

Главная » Статьи » Обсуждение вопросов политики, общества

О важности духовности и некоторые предложения в тему

ЕЩЕ О ВАЖНОСТИ ДУХОВНОСТИ И НЕКОТОРЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕМУ.

 

Сейчас особенно много рассуждают о материальных проблемах  общества. Много разговоров об  экономическом  мировом и собственного государства кризисах…

Все это так, но предлагаю, перефразировав  Кузьму  Пруткова, …зреть в корень…

 

Начнем с самого начала, но не вдаваясь в дебри…

 Что такое человек?

Какую роль он выполняет в этом мире, как основную свою цель?

Как  (!) он должен эту задачу выполнять?

 

Первое. Человек, прежде всего составляющая всей природы, как единой системы, с отведенными ему, Творцом, Богом, Высшим разумом, кому как нравится, ролью  и, соответственно, задачами и возможностями.

Второе.  Участие в пищевой цепочки, можно с некоторыми допущениями,  не рассматривать…

 --  Одна из важнейших задач человека, это продолжение своего рода. Эта задача предназначена, как и всему живому…

-- Человека, надо рассматривать именно как составляющую  часть единой системы – общества. И только так! Основная общая ошибка, это именно то, что чаще всего, человека рассматривают в отрыве от общества. Можно сказать, что человек имеет двойственную организацию. С одной стороны и до определенного состояния. человек самостоятельная система, но реально и оптимально существовать,  развиваться и решать основные свои задачи, он, человек, может только во взаимодействии с обществом.

-- Как часть системы, человек объективно участвует в деятельности системы общества, решая множества необходимых и обеспечивающих развитие общества задач. Вот некоторые, наиболее важные:

* Организуя свою деятельность, человек пользуется результатами деятельности других членов общества, и результатами деятельности каждого конкретного человека пользуется все общество, в той или иной степени.

* Человек участвует не только в процессе численного поддержания своего общества, но и в процессе воспитания и обучения нового поколения. Причем, понимая, что процесс жизнедеятельности общества, включает и непрерывный процесс обновления стареющего поколения новым.

 Причем, этот процесс постоянного обновления общества новыми членами имеет несколько взаимно связанных этапов.

 Условно можно предложить следующим образом:

 Рождение ---процесс воспитания и обучения --- непосредственное включение в деятельность общества во всем широком диапазоне возможности и необходимости своей и общества, в том числе, как возможность обеспечения своей жизни (семьи)--- старение, как естественный процесс ограничения способности обеспечения своей физической жизни --- уход из жизни.

  При этом, каждый из этих условных этапов, предусмотрен Творцом, как важно необходимым для поддержания жизнедеятельности всего общества, возможности его развития, как  оптимизации.

 Рождение понятно. Этот процесс, как наиболее естественный организуется  в начале третьего этапа. То есть при начале вхождения молодых людей в равноправное членство всего общества. То есть молодые родители, кроме  полноправного члена общества. получают статус родителей, как папа и мама.

Сразу с рождением, начинается процесс воспитания и обучения.

 Самые первые дни, основная роль в организации этого процесса принадлежит именно семье, как единственной среде обитания младенца. В маленьком человечке, начинаются реализовываться алгоритмы реакции и поведения в начальной среде обитания и продолжается всю жизнь, как оптимизация этих алгоритмов. Причем, чем больше и качественней информация, ее доступность для восприятия, тем качественней и количественнее формируются и оптимизируются алгоритмы поведения человека в обществе.

 Этот этап объективен, как созданный всеми условиями, для нормализации возможностей этого процесса. Ребенок освобождается от необходимости решения проблем физической выживаемости, это предоставлено его родителям.

  Постепенно, по мере подрастания малыша, в семейный воспитательный процесс включаются бабушка и дедушка!

 Вот здесь подробнее. Наше общество приучают к мысли, что дедушки и бабушки, что обуза для общества, но с ней надо смирится… Ну в самом деле, не отправлять же их раньше времени на тот свет…

  Господа! Нас дурят! Да не только нас, но и пытаются обмануть природу, Творца… . А за это,  мы тут же становимся наказанными…

 В чем дело?!

  Творец, создавая нас, природу, все продумал, нам нужно только понять эти процессы и применять в организации свой жизнедеятельности. В природе нет ничего лишнего!

 Рассмотрим этап, когда подготовленный молодой человек, входит равноправным членом в жизнедеятельность всего общества, те знания и навыки, начало  которым было положено на этапе подготовки, продолжаются расширятся, добавляться, оптимизироваться и тд, и тп.  При этом, человек, как процесс во времени, постепенно приближается и входит в этап старения и физической немощи…

  Но! При этом,  старый человек, это, образно говоря, сосуд наполненный опытом, переработанными своей жизнедеятельностью опыт. В этой цепочке, человек старшего поколения не может самостоятельно обеспечивать свою жизнь, это процедура предоставлена его детям и обществу… А вот его задача, передать этот опыт своим внукам и по возможности, другим детям .

  Именно поэтому старики больше любят и привязаны к своим внукам. И внуки. зачастую легче общаются с дедами и бабами…

   Вот естественная необходимость старшего поколения, как естественный этап жизнедеятельности человека и общества. Это важнейший необходимый процесс передачи накопленного в процессе жизнедеятельности  старшего поколения, самому младшему, как естественный процесс развития общества. Замечу, что чем активнее и оптимальнее будет  жизнедеятельность каждого человека, тем большим и качественнее  опытом он будет обладать, а значит и сможет передать его младшему поколению, а значит , младшее поколение оптимальнее организует свою жизнедеятельность, а значит… и тд.

 Но здесь встает важнейший вопрос, КАК максимизировать и оптимизировать этот опыт!?

 

  В  организации жизнедеятельности человека, первичным, и это объективно, стоит решение задачи обеспечения своего и своей семьи физического существования.  Это и питание, и жилье, одежда, инструменты и все, все,  что необходимо для его жизни и деятельности. В принципе, обществу эту проблему в оптимальных условиях обеспечения,  создать не так уже и сложно…

  Можно организовать в обществе материально производственную систему, где каждый работоспособный человек займет свою нишу производства и потребления, и проблему физического существования, как обеспечения материальных потребностей человека, можно решить.

 Здесь не рассматривается проблема паразитирования некоторой части общества, за счет создания условий взаимодействия в системе общества. Это отдельная тема…

  Развиваясь  таким образом, общество, очень скоро может прийти к тому, что возникнет насыщение.  Теоретически это возможно, правда при этом  начнутся процессы ограничения развития, возникнут проблемы желания работать и тп.

  Кроме того, прогресс невозможно остановить, это следствие жизнедеятельности общества. А значит, начинается высвобождаться больше времени… Куда его деть?  ( в реальной жизни это невозможно, но помогает рассуждать в этом направлении).

  Есть такое понятие, как духовная составляющая жизни и деятельности человека.

 В похожей статье, я предлагал определение понятие духовности, как …Духовность, это не материально обусловленное стремление человека к познанию законов мироздания и применение этих знаний в организации своей жизнедеятельности,  как получение  душевного удовлетворения.

 

  Так вот, мы подошли к самой главной части этой статьи…  Для иллюстрации.

  В нашем мире есть понятие ремесленник,  и есть понятие мастер…

  Ремесленник, это человек который выполняет работу, как способ решения своих материальных проблем. При этом, он мало уделяет внимание душевному удовлетворению от процесса и результата, как продукта  своей деятельности.

  Мастер, выполняя ту же самую работу, будет всегда в мыслительном поиске совершенства  процесса и результата и при этом  испытывать «букет» душевных чувств и переживаний… А самое главное, он и всю свою жизнь и деятельность начинает организовывать на этом принципе, то есть на стремлении получить душевное удовлетворение.

  Человек, осознавший и применяющий духовность при организации своей деятельности, получает  с одной стороны, стремление к совершенству своей жизнедеятельности, а с другой стороны, получает внутренний контроль и ограничение неоптимального стремления организации своей жизнедеятельности  максимальному материальному обеспечению !

  Это действительно жизненно важно. Человек может осознать  факт потери своего жизненного времени, отпущенного ему природой,  в непрерывном стремлении  материального потребительства, только при наличии жизненного опыты, как факт в конце жизни.  Ведь простое знание не дает гарантированного применения этого знания в своей жизни. Ему могут быть противопоставлены инстинкты самосохранения, пороки, как искушающие его душу чувства, соблазняющие удовлетворить свое тело излишествами… А устоявшихся, окрепнувших  знаний, как личного опыта еще нет…

 А вот приобретенная и развитая духовность, как твердое осознание неприятия такой организации своей жизнедеятельности, как осознание возможности потерять  те душевные приятности, опыт которых человек уже имеет и этот опыт универсален, присутствует и в начале  полноценного жизненного пути с момента осознанного получения душевного удовлетворения.

 Универсальность опыта при организации своей жизнедеятельности и, как духовной, в том, что при этом присутствуют такие душевные категории, как радость, добро,  признание общества, любовь и пр. Полученное удовлетворение от частного, это удовлетворение переносится на общее.

   Так вот, процесс воспитания духовности начинается с детства, но должен быть поддержан обществом, окружением каждого человека, как реальная возможность получения им , этого душевного удовлетворения.

  То есть, изначально должны быть созданы условия решения человеком проблем своей жизнедеятельности, как возможности начала процесса воспитания и организации своей жизнедеятельности на основе духовности.

 Не заставишь человека полностью начинать организацию своей жизнедеятельности на основе духовности, если он не может себя прокормить, он мечтает вырастить что то и получить и материальное и духовное удовлетворение, но у него нет на это возможностей.

  Таким образом, нельзя отделять развитие духовного, от возможности организации материального. Но существует возможность организации материального, с недоразвитым стремлением к духовности. А это условие не оптимальности  развития общества, как условие не оптимальности развития человека.

   Поэтому, если браться за организацию оптимального общества, крайне важно, при начале организации условий жизнедеятельности человека в обществе, как материальных, сразу же организовывать параллельную систему организации жизнедеятельности человека на принципах получения душевного удовлетворения, в неразрывной связи .

  Причем процесс воспитания духовности необходимо начинать именно с детства, применяя опыт старшего поколения и привлекая его в этот процесс. Именно с ребенка, воспитания его духовности  по отношению его к организации его жизни и деятельности для себя и для общества.

  Именно тогда начнется процесс оздоровления общества, новым, подготовленным  поколением!

  Именно поэтому, так востребованы искусство, культура, народное и пр, творчество. Все что составляет душевное наполнение тела человека!

 

 Литвиненко Алексей Федорович.

 

 

 

Категория: Обсуждение вопросов политики, общества | Добавил: alex (13.01.2013)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ОПИСАНИЕ_САЙТА
ОПИСАНИЕ_САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0