Модель организации взаиморасчетов при низкой покупательной способности населения.
Данные: 1. У селян нет денег, есть продукция. Селянину необходимы а. продукты других селян, своего региона и селян других регионов. б. продукты и товары, производимые в городе и селе другими. в. услуги (транспортные, медицинские и тп.) 2. Горожан есть немного денег, есть товары, есть возможность оказания услуг. Горожанину необходимы а. Продукты питания из села. б. Деньги для обеспечения своей жизнедеятельности.
Предлагается создать модель товарно-денежных отношений. Первое, с чего можно начинать выход из данной губительной ситуации, то есть дать начало повышение покупательной способности всего населения, это дать толчок началу производства товара и продукции селянином. Деятельность последних, стимулирует деятельность промышленности, торговли, а это рабочие места и пополнение бюджета каждого участника, а значит повышение покупательной способности населения. Если считать финансы кровью экономики, то движение «крови» начнется и «организм» оживет. Как самый первый реальный способ, это организовать расширенное производство на своем приусадебном и индивидуальном хозяйстве. Это не есть проблема, если крестьянин увидит возможность реализации своей продукции, как возможность улучшить свои материальные потребности. Вести в село товар для его реализации в надежде получить банальные деньги, нет смысла. У крестьянина нет денег. Но есть товар. Но он не всегда нужен по ассортименту и по количеству. Горожанин, или крестьянин из другого региона не будет ехать за десятком яиц или пару кг творога. Да и крестьянину не выгодно везти товар в таком количестве за сто км. Как быть!? Предлагается! Организовывать в райцентрах или крупных селах вдоль основной трассы оптовые склады –магазины. Задача этих складов сбор, накопление и хранение, как продуктов, в том числе из сел данного района, так и привозного, крупными партиями из других регионов и городов. Возможно по предварительному согласованию. Далее на этих складах-магазинах происходят удивительные вещи. 1. Перераспределение товара произведенного в данном районе в другие районы (регионы), города по обычному бартеру на основании рыночных цен и их согласованию. Конечно, это может варьировать от полного бартера «товар-товар», до стандартной оплаты в денежном выражении. Но при этом будет достигнуто начало перераспределения и доставка товаров между производителями и к потенциальными потребителями по всей территории, как возможности максимального удовлетворения необходимого ассортимента товара для потребностей населения каждого региона участника. 2. Теперь как создать условия, при которых крестьянин привез на склад-магазин воз картошки, а ему нужен творог, штаны, телевизор, вылечить зуб и денег для оплаты сына в ВУЗе. И таких крестьян --- очередь. Но у него нет дензнаков. 3. А еще и пришла девушка учитель, которая не выращивает, но есть хочет и не только есть, а и одеться и обеспечить прочие условия своей жизнедеятельности. А денег маловато. Здесь может хорошо сработать схема, предложенная Письмак Дмитрием Викторовичем. Создается структура информационного объединения участников потенциальных потребителей и производителей. В принципе, каждый участник это потенциальный потребитель и потенциальный производитель. Причем, производитель не только товаров, но и услуг. И в любой востребованной сфере, как реализатор востребованной потребности. Но, как говориться, за все надо платить. Предлагаемая модель организации решения начала движения «крови», как возможности выздоровления и развития «организма» общества интересна даже и при восстановлении деятельности экономики общества, покупательной способности населения, до нормального, общепринятого и отработанного веками. Именно, современные технические возможности дают возможным, делают реальным и необходимым, как требования оптимизации процесса развития товарно денежных отношений, реализацию этой модели, как составной части всей системы. Суть этой модели: Создается структура, организующая и координирующая деятельности всей образуемой системы, а именно: -- Документально создается и расписывается алгоритм работы всей системы, как закон внутренних взаимоотношений всех потенциальных участников и взаимоотношений с внешними участниками. При этом, исходя из основного правила – защита интересов каждого участника и всей системы. При этом, не входя в противоречие с законами общества. -- Создается схема и практическая структура организации обслуживания всех процессов, с оптимальным, прозрачным, гарантированным достижения результата алгоритмом. Как она работает: Условно, участников всей системы можно разделить на группы. а). Конкретные, частные люди, как участники процесса «куплю –продам». При этом, в понятие «куплю-продам» входит все, что необходимо конкретному человеку, как запрос процесса его жизнедеятельности. То есть и товары, и продукты, и услуги. б). Система торговых точек, магазинов, включая интернет магазины. в). Система сферы обслуживания. г) Системы информационного обеспечения всеми процессами взаимообмена. Причем, вначале, при малом количестве и ассортименте структур участников, возможности участников людей, для решения которых это все и затевается, будут ограничены, но резко возрастать по мере расширения и развития этой системы. Как и при построении и организации работы любой системы, важно необходимы два основных параметра: 1. Потребности. 2. Возможности. То есть, любой участник, при принятии решения об участии в данной системы должен: -- пройти процедуру регистрации, то есть получения своего секретного кода, как невозможности несанкционированных операций от его лица другим человеком, организацией и пр. -- заполнить и при необходимости дополнять раздел своих возможностей, как информацию для потенциальных потребителей возможностей данного участника, как потенциального товара интересного любому потенциальному заказчику. Информация об этих возможностях сосредотачивается в единой информационной базе, рассортировываясь по темам для удобства изучения всеми участниками. -- заполнить и обновлять при необходимости информационный раздел своих потребностей, как предложение другим участникам продать или поменять реализацию этих потребностей согласно обговоренных условий. Договор может быть закреплен в электронном виде, в специальном разделе банка данных в закрытом или открытом для всех участников виде, как документ при решении спорных вопросов. При этом, каждый участник получает: -- возможность постоянного, в любое время получения информации о состоянии и движении его средств, изменения его возможностей и тп. -- быстрого оповещения предложений ответов на свои запросы. -- проведения операций продажи своей реальной продукции, как на виртуальном рынке, так и на реальной торговой точке любого вида, участника данной системы, с перечислением, как реальных, так и виртуальных денег на Ваш электронный счет. -- Возможность покупки любого товара, включая услуги, у участника этой системы и расчета с ним реальными или виртуальными деньгами, согласно их наличия на вашем счету. -- Возможность обращения электронных денег со своего счета, для пользования ими вне зоны системы. -- Возможность получения кредита от всей системы, при условии соблюдения правил разработанных и согласованных со всеми участниками данной системы. Какие структуры должны входить эту систему: 1. Координационный центр по организации процессов деятельности и развития всех участников и самой системы. 2. Центр информационного обеспечения всеми процессами в интересах участников. 3. Виртуальный банк электронных денег участников. (надо разработать). 4. Человек, сдавший товар получает, как вариант-- виртуальные деньги. Технологически это решается, как пополнение счета в виртуальном банке с управлением через мобильный телефон, счет электронной карточки и др. электронные заморочки. Назовем их «баллы». На складе- магазине или его филиалах, то есть обычных магазинах, учреждениях и тп, входящих по договору в эту систему, любой человек, как участник данной системы, может получить товар или услугу по звонку с мобильного телефона, электронной карточкой через считывающее устройство. Причем возможно в некоторых случаях и частичное погашение стоимости товара реальными деньгами, как и обналичивание «баллов». Несколько конкретных иллюстрационных примеров взаимодействия участников и системы. 1. Крестьянин имеет желание продать товар, получить услугу, купить товар у такого же крестьянина, товар в магазине, оплатить проезд в транспорте. Вот такая жизненная ситуация. При этом надо подразумевать, что все участники, это участники системы, то есть все заключили договор о таком взаимодействии. Теперь варианты. Продать товар конкретный человек, конкретному человеку. -- договариваются о цене, качестве, количестве, транспортировке. То есть обычная процедура, с той лишь разницей, что они нашли друг друга через информационную систему, в крайнем случае непосредственно соседи. -- покупатель сбрасывает со своего счета обговоренную сумму на счет продающего и при поступлении, что определяется и контролируется на месте, едет подтверждение от продающего о получении данных элденег, после чего объятия, пожимание рук, пожелания и тд. В принципе, то же самое при взаимодействии «человек – организация», «организация – организация», «организация – человек». Такая же процедура при оказании услуг. При этом варианты: -- у потребителя и продавца есть на счету элденьги, вариант расчета – перекидка элденег со счета на счет. -- поступает заказ на выполнение услуги, работы в одностороннем порядке и последующее перечисление элденег, как оплата заказчика исполнителю. -- вариант обмена услугами по согласованию обеими сторонами, как просто обмен услуг, так и по перечислению элденег. Оплата услуг в транспорте, то же что и с организациями, возможна при установлении в транспорте по согласованию сторон считывающего устройства возле водителя. Есть особенности. Например, можно оплачивать талон согласно необходимой цены за данный маршрут проезда, согласно тарифа и предоставлять этот чек водителю при выходе. Оплачивать и получать чек можно и на остановке. Какие практические задачи необходимо решить для реализации этой модели. 1. Организацию процесса регистрации участников. 2. Реклама и разъяснительная работа среди населения и организаций для привлечения и созданий работающей системы. 3. Организация структуры и реальных возможностей каждого участника для информационного взаимодействия. 4. Создание прозрачной системы защиты этой системы и ее участников от не санкционированного вмешательства врагов. 5. Организация и создание структуры обеспечения работы этой системы. 6. Организация и алгоритм работы Виртуального банка и его взаимодействия с реальными структурами финансирования. 7. Структуры страхования участников, с возможностью их кредитования внутри системы.
|