Пятница, 06.12.2019, 06:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Наше село









Модели и концепции социально-экономического возрождения села

Каталог статей

Главная » Статьи » Теоретические предложения организации села

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ СЕЛА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
     КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО         ВОЗРОЖДЕНИЯ СЕЛА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
  (для домохозяек или концепция возрождения села – это просто)

  Вопрос: Зачем нужна программа или хотя бы концепция такой программы для государства?
  Ответ: Любое дело требует наличие плана действий направленных на осуществление задуманной цели и, как вытекает из смысла плана, наличие выбранной для его реализации --  цели. Иначе любые действия это анархия, обреченная на неудачу и развал, а цель определяет прогнозируемый конечный результат. Как пример—если планируем построить дом, не должно получиться унитаз. Цель предлагаемой концепции --- возрождение Украинского села, как важнейшей государственной структуры жизнедеятельности людей, где созданы все условия для практической реализации программы оптимального развития человека и общества.

 Вопрос: Какие основные пути и методы решения такой задачи?
 Ответ: 1. Восстановление функций государственной заинтересованности в практической реализации и желании реализовывать такую концепцию, как тактическую и стратегическую задачу развития отношений. Ибо только государство, уже по определению заинтересовано, должно осуществлять управление деятельностью всего своего аппарата с целью создания оптимальных условий жизнедеятельности своего общества в целом и каждого конкретного человека в частности.
2.    Только системный подход к решению задачи возрождения села и задачи развития всего государства способен дать положительный результат. Если коротко, то системный подход рассматривает решение проблемы, как результат пропорционального  развития всевозможных структур и связей между ними, основанный на природных, естественных законах развития, приобретенного опыта и, опять же, поставленной целью. В хозяйственной деятельности кластерная система, замкнутый цикл производств является наглядным примером частного случая систем. Другим примером  системы возрождения села может служить объединение решения вопросов хозяйственной деятельности, кадрового вопроса, рождаемости на селе, жизнеобеспечение, образование, медицина и тд и тд.
3.    Предоставление каждому трудоспособному человеку реальных возможностей участия в труде, как средство удовлетворения своих материальных и духовных запросов и потребностей. При этом, максимально возможно учитываются его психологические, образовательные и физические возможности.
4.    Создание систем организации и управления, имеющих в наличии конкретную программу развития, начинающуюся с первых шагов и заинтересованных в ее максимально объективном выполнении. Причем систем управления избегающих ручного управления, но стремящихся создать условия планируемого процесса происходящего естественным путем. Такие программы могут быть разработаны на основе знаний специалистов понимающих общую задачу и скоординированы специалистами управленцами.
5.    Создавать и восстанавливать систему коллективного хозяйствования, применяя любые методы хозяйствования и формы собственности, включая индивидуальные, фермерские, частное предпринимательство и государственный метод хозяйствования, как основной, стабилизирующий. При этом основываться на естественных для человека и общества законов взаимодействия ---заинтересованности каждого участника в развитии и процветании друг друга и общества. Все это реально, если созданы соответствующие законы, стимулы и осуществляется объективный контроль и руководство в соответствии с разработанной и принятой к действию программы и наличии конкретной цели, ибо цель определяет программу.

Вопрос: Упоминание коллективного хозяйствования напоминает ситуацию бывших колхозов, где все общее, а значит ничейное?
Ответ: Коллективное хозяйствование подразумевает систему отношений в обществе. Наглядными примерами общих законов коллективного хозяйствования в природе являются муравейник, улей с пчелами. Там каждый четко выполняет свою конкретную функцию, а совокупный результат дает все необходимое для жизнедеятельности их общества. В нашем обществе происходит примерно тоже. Например имеешь автомобиль, кто то делает дороги, добывает нефть, ремонтирует авто и пр , ты , владелец авто, своим заработком рассчитываешься с ними и сам участвуешь своим трудом в этой системе.
Поэтому, попытки доказать превосходство и единственно правильный закон  отношений--- индивидуальный, это программа уничтожения общества, государства.
Вопрос решения возрождения села, это вопрос возрождения коллективного хозяйствования. Причем процесс возникновения коллективных отношений возникает сразу же при начале хозяйственной деятельности. Пример: -начинаем садить сад. Нужны специалисты, нужны саженцы, чем обработать землю, какую технологию применить, как убрать, как сохранить или переработать, как выгодней продать и пр. и пр. И каждый этот вопрос задает цепочку других вопросов, те еще и т.д. И все это завязывается в тугой узел взаимоотношений, то есть систему коллективных отношений. Это если мы хозяева и строим свое государство сами. А если нас готовят быть современными рабами, то нам скажут что это неправильно, а правильно придет дядя СЭМ, БРУТ, ДЖОН и каждому из нас найдет работку. А из колхозов обязательно необходимо взять на вооружение и передовой опыт--- как надо делать, чтобы не изобретать колесо и --- как не надо делать, что бы не наступать на грабли дважды.
Вопрос: В чем отличие предлагаемой концепции от существующей государственной программы развития до 2015г?
Ответ: В государственной программе идет речь, в основном, о развитии АПК, а во вторых и это важно, там идет речь, что планируется делать и в третьих, там полностью замаскированы проблемы конкретного производителей с.х продукции,  жителей сел, не только как  участников производства, а и как отца семейства, жителя села со всеми его проблемами. Концепция же предлагает создание системы, в которой участвует абсолютно каждый человек, начиная с новорожденного младенца, участника в производственных отношениях и заинтересованности системы в их увеличении, как способе обеспечения себя, семьи, коллектива, общества достойным материальным и социальным положением, а также и пенсионеров, детей, молодежи, инвалидов и тд и тд. И при этом ни в коем случае не отрицает решение задач АПК.
Вопрос: Возможно ли решение такой задачи в отдельном селе, районе?
Ответ:  Исходя из принципа, невозможности создать устойчивую систему государства без создания устойчивой системы взаимоотношений всех возможных и необходимых меньших систем и так до человека включительно естественно возникает ответ--- нет! То есть, без создания полной системы---государства, все остальное долго не продержится и развалится. Отсюда второй вывод--- эту концепцию, а значит и развитие государства без заинтересованности и поддержки ее руководства реализовать невозможно. Необходима система власть—народ. Эта система будет устойчива, если власть будет создавать благоприятные условия жизнедеятельности для народа и создавать условия воспитания стабилизирующих отношений в обществе, опять же, на основе программы разработанной специалистами. Ведь согласитесь, что ожидать отсутствия мусора на улицах, стоящих стариков в транспорте с рядом сидящими молодыми отпрысками путем рассказов, что так нельзя, нельзя. Что бы этого не происходило надо создать и запустить в действие систему создающую дискомфорт (моральный, материальный) для каждого создавшего такой прецедент. И так во всем.  Но пройдет немало времени, пока это не укрепиться в подсознании каждого, то есть не поменяется менталитет нации.                                                     Это возможно только при наличии политической силы реально вникнувшей в важность необходимости реализации такой концепции, взявшей на вооружение такой подход к решению вопросов развития общества, доведшей до каждого человека понятный смысл и решение ее реализовывать и делающей практические шаги уже. На сегодня это единственный реальный шанс прийти к власти с помощью абсолютной поддержки народа и остановить уничтожение Украины.

Вопрос: Реализация концепции социально экономического возрождения села потребует значительных финансовых вливаний. Где их взять?
Ответ: 1.Государственная поддержка в виде непосредственного вливания, привлечения крупных инвестиций иностранного капитала, создание условий заинтересованности капитала, финансовых структур в участии в этом процессе, гарантии перед отечественным крупным инвестором, производителем.
2.    Привлечение экономистов к созданию оптимальной системы ценообразования, особенно для внутреннего рынка, обложения налогами, местного финансового распределения доходов, расширения рынков сбыта, в том числе и в азиатском направлении и создание мощной структуры занимающейся этим в масштабах государства. Особое внимание теснейшему сотрудничеству с Россией и Белоруссией на взаимовыгодных условиях.
3.    Расширение ассортимента выращивания и производства сырья на земле сел (принцип «муравейника»), восстановление поливной системы выращивания, максимальное применение кластерной системы хозяйствования, безотходного производства, решение проблемы сезонности работ на селе, системный подход к созданию условий жизнедеятельности на селе.
Все это и многое другое позволит быстро создать высокорентабельные производства, финансово поддержать другие возникающие хозяйства и сразу же приступать к реализации социальных программ, что в свою очередь станет причиной повышения рентабельности и доходов хозяйств. Нужно только одно---желание власти иметь и реализовывать такую программу.
4.    Количество денег вкладываемых в реализацию такой концепции, влияет на скорость ее развития. Тот прилив энергии, энтузиазма, оправданной надежды на улучшение своего жизненного положения ускорит процесс и количество привлеченных в развитие денег. Многие согласятся пережить процесс становления своего бизнеса на первых этапах, если четко увидят время начала улучшения и качество улучшения.

Вопрос: Как привлечь на село молодежь, социальных специалистов?
Ответ: Привлечение молодежи к жизнедеятельности на селе станет реальным при скорейшем решении максимального спектра хозяйственных (предоставлению разнообразной и достойно оплачиваемой работы) и социальных вопросов и проблем. Изначально необходимо отходить от стереотипа села, как полуразрушенной деревеньки, всей культуры сосредоточенной в облупленном клубе без отопления и одиноко бредущего пахаря с зачухоной лошаденкой.
Нельзя допускать и другую крайность—строительства жилья без учета жизнедеятельности на селе, создание систем разрушающих духовности и создающие условия соблазна «халявного» заработка и жизни, а, наоборот, стимулировать получение удовольствия от социального, здорового образа жизни, стремления к познанию, получению максимального количества навыков и умений, спорту, культуре. Создавать условия оптимального распределения времени суток на работу, общее развитие и отдых. Все это реально и жизненно необходимо. Это также дает возможность к привлечению в важнейший процесс воспитания и обучения молодежи мастеров и умельцев различного профиля, в том числе вышедших на пенсию.
Где, как не в селе, есть все возможности для создания условий разнообразнейших методов воспитания на основе личного участия в различных видах спорта, технического и прикладного творчества в широчайшем спектре деятельности. Это делает перспективным строительство или создание домов интернатов для детей сирот, решение и нивелирование такого класса, как БОМжи.
Теперь о вопросе привлечения на село специалистов не участвующих непосредственно в производстве, но крайне необходимых для жизнедеятельности села--- врачей, учителей, воспитателей и всех кто связан с созданием условий жизнедеятельности населения села, включая пенсионеров и детей уже проживающих на селе. Помимо государственной дотации этой категории, значительным стимулом к участию в работе на селе будет обеспечении их максимально возможным ассортиментом продуктов выращенных на своих полях специально с этой целью или закупленной на стороне коллективом хозяйственников. Дополнительным важным стимулом для этой категории будет обеспечение жильем. Причем необходимо переходить сразу на строительство современного индивидуального жилого комплекса с учетом специфики села.
Перенос на село части производств города, совместимых с сельской деятельностью решит вопрос сезонности работ на селе, а значит улучшит материальное положение жителей села и частично разгрузит город. Улучшение материального положения селян автоматически потянет развития всей экономики государства, а так же работы банковской, кредитной системы.
Вопрос: Каждая политическая сила на выборах обещает все мыслимые и немыслимые блага народу, но сразу забывает и работает на себя. Чем вы докажете серьезность ваших намерений и надолго?
Ответ: Действительно так и происходит. Более того, отдельные так поднаторели в этом, что виртуозно играя на святых чувствах избирателей, материнских, любви к близким, желании жить хорошо, патриотизме из раза враз обещают, не выполняют и снова обещают и снова приходят к власти и не выполняют. Поэтому мои рекомендации избирателям:
Интересуйтесь наличием практической, реальной программы действий по выполнению своих обещаний.
Помните, что ничего ниоткуда даром не берется и не дается. Если Вам обещают повысить пенсии, зарплаты без объяснения какие заводы заработают, сколько людей своим трудом добавят денег в бюджет, считайте, что даже если вам добавят рубль, то тут же отнимут три. Они просто включат станок печатающий деньги.
Если вам обещают, что ваши дети получат образование, мед. обслуживание, потому что так повелеет президент или депутат---не верьте. Не решая комплексно все проблемы государства, не создавая систему развития всего государства, не предлагая путей и методов восстановления экономики, социальных проблем---вас обманывают.
Если вас уговаривают, что дикие рыночные отношения это хорошо, что весь смысл вашей жизни и жизни ваших детей в стремлении обогатиться, что каждый может стать миллионером и создать Раи уже на Земле, и прав тот кто вырвет себе кусок побольше, что западный стиль жизни –идеал для подражания и вы начинаете верить, значит вы уже одной ногой в рабстве, вы стали в плотную к конвейеру по созданию благ избранной кучке дельцов.
 И много других признаков, вы взрослые умные люди, чаще задумывайтесь, очень полезно.
Предлагаемая программа дает ответы на большинство вопросов и, главное отвечает не только, что надо делать, но и КАК надо делать. Такого широкого спектра конкретных ответов на важнейшие вопросы общества нет ни у одной партии. И самое важное, продумана основа системы действительно народного, а значит демократического контроля над властью. Полное создание такой системы  должна стать важнейшей частью программы, только это может гарантировать действительно демократическое развитие государства и невозможность антидемократических переворотов «пятыми колоннами». Так же в этой концепции четко подчеркивается создание и выполнение конкретных программ и их выполнения с помощью коллективного ума соответствующих ученных.
И, вообще, при создании новых министерств, должно проводиться конкурс программ их действий, независимо от политических приоритетов.
Вопрос: В вашей концепции и ее объяснениях пропагандируются коммунистические идеи. Жизнь показала несостоятельность этих идей.
Ответ: Жизнь показала не совершенство методов решения этих идей, отсутствия механизма контроля и регулировки управленческой структуры. Несовершенство подготовки кадров управленческой структуры. А это был хороший, но первый блин, который комом. Зато остался опыт, а это важно для дальнейшего развития. Если даже такой консервативный и древнейший институт, как православная церковь признала коммунистические идеи как наиболее близкие к христианству, это есть показатель. Ведь действительно, государство и общество создано цивилизациями для создания оптимальных условий жизнедеятельности конкретного человека, а ни некой абстракции. Эту же задачу предлагает решить и концепция, привлекая для этого объективные законы природы.
Второе, жизнь показала не несостоятельность этих идей, а то, что решение этих идей разрушительно действуют на уже созданную капиталистическую, не духовную, не славянскую систему. Воспользовавшись несовершенством работы управленческого аппарата коммунистической системы, начавшимся процессом ее деградации, капиталистическая система, особенно рьяно США, создали условия внутреннего разрушения Союза и усилено внедряют в наше сознание законы и правила их системы, упорно доказывая, как единственно верный для людей. И сейчас происходит обработка мозгов растерявшихся  в непривычной для нашего народа обстановке изолированности друг от друга в решении возникших проблем с одной стороны и вихрем предлагаемые услуги комфортной эйфории для тела с другой. Базируясь на материальных удовольствиях основанных на животных инстинктах, получая моментально достигаемый положительный эмоциональный результат, действующий в основном на неопытную молодежь, эта идея все чаще получает поддержку у молодежи. При этом не понимается, что у молодого человека происходит деградация его сущности, как человека, а когда с возрастом происходит понимание этого, время упущено, его не вернешь. И весь цинизм этой программы в том, что уже подрастает новое бездуховное поколение. Программа тихого уничтожения старшего поколения, выполняющего роль связи времен, передачи опыта, культуры, как сохранения своей нации и таким образом подготовка молодежи, бездуховной, серой массой послушных производителей материальных ценностей для золотого миллиарда, успешно выполняется каждую секунду. И в ответе за это мы, старшее поколение, позволяющие превращать наших детей в рабов. А эта концепция не основывается только на привычных, стандартных коммунистических принципах. Как уже подчеркивалось, за основу берется не конкретная идеология, а максимально возможно объективные законы развития общества, вбирающие в себя опыт и знания всего накопленного мирового положительного в этом, и  где целью является создание условий оптимального развития человека. По крайней мере, стремиться. Поэтому сюда включены практически отработанные положительный опыт особенностей славянского образа жизнедеятельности, ценнейшим из них является духовность, как смысл жизни и развития. Этим мы и отличаемся от западных государств и нельзя это терять
.
Вопрос: Вы часто вспоминаете принцип духовности нашего бытия, как важнейший? Почему?
Ответ: ДА, действительно, духовность это важнейшая суть нашего бытия. Конечно, можно прожить и без духовно и мало духовно. Есть случаи и первого и второго. Ответ на это может быть бесконечным, как ответ на вопрос, что такой Любовь?, Патриотизм?, Радость? и тд. Но попробую дать хотя бы намеки на дальнейшее размышление.
В конечном итоге мы все живем ради получения удовольствия. Уже на физиологическом уровне организм диктует положительными или отрицательными эмоциями направление и контроль диапазона наших действий.
Это присуще всему живому и находится на уровне генетической памяти. Но в отличии от животных, человеку не обязательно приобрести новый жизненный опыт через личное участие в каком то реальном процессе. Такой же опыт он может приобрести и обучившись результатами опыта предыдущего поколения, опыту соседей, других народов через культуру, средства информации, причем при этом сопереживая, то есть получая эмоциональный опыт. Все это позволяет моделировать в своем сознании свое поведение сообразно с ситуацией, пролонгировать результаты своего и соседей поведения, поступков. Причем чем выше уровень духовности, тем оптимальнее результаты моделирования и пролонгации своей жизни и ее полезности в обществе. То есть способность определения оптимизации своего поведения на основе эмоциональной памяти человека, как результат переработки культурной информации, положительных эмоций при практическом взаимодействии с окружающим миром, трудом и любой другой деятельностью для развития себя и своего общества это и есть уровень духовности. Где-то примерно так. То есть духовность может служить своего рода фильтром от действий, поступков намерений способных, как минимум, навредить существованию или комфорту конкретного человека или обществу, в котором он находиться. О наличии и необходимости духовности в психологии человека позаботилась природа. Конечно, жизнь отдельного человека в природе важна, но сохранение общества для природы важнее и, поэтому, природа стимулирует развитие духовности индивида для комфорта и сохранения самого общества. Не зря в сказках осуждается жадность, хитрость по отношению общества, жестокость и пр. Это все проявления духовности, а вернее величины ее. Конечно специалисты, философы будут спорить, но я понимаю это так.
Говоря о славянской духовности, как нигде, у славян развивается и поддерживается чувства сострадания к проблемам другого, взаимовыручка, приветствуется коллективный образ взаимодействия, защиты, патриотизм, отрицание несправедливости и пр.
Только духовность может остановить жесткую, утрированную привязанность к материальным благам, ввести это в оптимальное необходимое русло.
         
Категория: Теоретические предложения организации села | Добавил: alex (27.02.2010)
Просмотров: 1145 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ОПИСАНИЕ_САЙТА
ОПИСАНИЕ_САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0