Пятница, 06.12.2019, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Наше село









Модели и концепции социально-экономического возрождения села

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА., КАК СИСТЕМЫ
КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА., КАК СИСТЕМЫ.


СОДЕРЖАНИЕ
 
Объяснение понятия  «системный подход».
Перечень основных задач жизнедеятельности человека.
Предложения решения некоторых основных проблем организации хозяйственной деятельности.
Предложения решения некоторых социальных проблем.
Роль села и его хозяйствования для развития всего государства и народа.
Важность фактора наличия цели в деятельности человека и возможности ее достижения.



1.    СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД  К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ.


Рассматривается решение проблемы развития села, как структуры входящей в состав государства и решающей проблемы своего развития, как решение проблемы развития всего государства. В этом предложении уже заложен смысл понятия системы.  Не давая определения государства, понятно, что в его состав входят многочисленные структуры, каждая из которых выполняет свою сужающуюся задачу и конкретизируясь по мере приближения решения проблемы к конкретному человеку. Кроме наличия таких структур, важно представлять, что между ними, внутри них обязательно образуются, меняются в процессе эволюции многочисленные связи взаимодействия, взаимодействуя, как по величине, так и по направлению. В спокойном состоянии система в равновесии, как только произошло любое изменение либо в связи, либо в структуре, либо воздействие из вне --- нарушается равновесие и система отработает на восстановление равновесия, то есть изменятся формат связей и их топография.  Это, в совокупи и есть система, внутри которой есть меньшие системы, в которых, в свою очередь, еще меньшие системы и так до минимальной---человека. Некоторые системы объединяются и создают сами системы.  Необходимость наличия и законы ее функционирования объективны, природные, то есть не зависят от нашего желания или сознания. Причем, если рассмотреть подробнее любую систему, то она существует и держится на человеке и связях взаимодействия определенными правилами игры, но это уже тонкости. Но наличие в системе элемента ее ---человека, его возможности  выстраивать, изменять правила игры системы может привести, говоря техническим языком, к разбалансировки, вплоть до самоуничтожения или наоборот, к суммированию всех векторов по направлению, а значит к усилению развития.
Но возьмем к рассмотрению одну из структур системы---село, как место и способ жизнедеятельности человека.
Сначала определим очень сокращенно основные задачи  и этапы жизнедеятельности человека, как индивидуала, так и частицы общества.
Не навязывая своего мнения, тем не менее, стараясь быть максимально объективным, исхожу, что основная задача человеке в системе всего живого, так сказать костяк, смысл--- поддержка непрерывности процесса жизни--- тебя родили, выкормили, воспитали, тоже самое ты должен повторить! Так делает все живое. Но в отличии, вернее сказать сверх этого, совершенство человека определяется его возможностью своего развития, создания и совершенствования социально общественного строя, влияния на окружающую природу и среду совокупными действиями, то есть влиять и изменять систему в которой он находится.
И так, условно рассмотренная цепочка выглядит так: -- рождение человека,--обучение, в том числе накопленным опытом мировой жизнедеятельности человечества, конечно в разной степени,-- обучению ремеслу, как способу обеспечения своей жизнедеятельности, -- создание семьи, --рождение потомства,-- первичное содержание и обучение потомства и процесс продолжается. Это цепочка человека, как индивидуала. Но человек существо с двояко выраженной сутью. С другой стороны, он частица общества. Общество, коллектив ему жизненно необходим по широкому спектру вопросов, не буду перечислять и общество, как определение, не может, вообще, существовать без людей и объективно заинтересовано в оптимальном количестве своих членов, основной критерий численности которого, количество пищи и места проживания. И это тоже система. Если наступает конфликт между человеком и фактором, скажем нехватки пищи, то человек, вмешиваясь, создает условия уничтожения этого конфликта, меняя связи, вводя новые системы и корректируя правила игры. Если корректировка неудачная всю систему, читай государство, начинает лихорадить, разрываются связи, исчезают системы, а это сигнал  обратной связи. Так приобретается и накапливается опыт, который должен храниться и передаваться из поколения  поколению.
Но общество, это не просто арифметическая сумма его членов, а уже эта самая система, даже если это общество всего лишь семья, состоящая из трех человек. Уже здесь есть свои законы, по которым осуществляется внутреннее и внешнее взаимодействие, права и обязанности и т.п. Самое крупное общество это государство. Это не придуманная структура, а созданная обществом по требованию объективных законов развития самого общества, как базовая для оптимального развития, синхронизации, управления внутреннего и внешнего взаимодействия, защиты и самосохранения. Это реальная жизнеобразующая сила общества. Ну не дано другого. Отказ от этой структуры рано или поздно приведет к его болезни в виде ухудшения развития, жизни его членов, анархии производств, перекосам во всех сферах и возможному уничтожению или захвату.
Важный вывод---государство необходимо!
Призывы от отлучения государства к управлению обществом, говорит о его болезни, отсутствии законов срабатывания системы иммунитета от саморазрушения и системы объективного анализа процессов развития и быстрого срабатывания иммунной системы с целью внутренней защиты от саморазрушения.
Здесь считаю важным предложить принцип оптимального управления государства своим обществом --- создание условий для необходимого процесса, а не диктат или ручное управление.  Это касается не только государства, но и любой управляющей структуры. Начальным  «датчиком» правильности работы системы, ее алгоритма является человек. Другими словами, на прямую, государством никогда не должна управлять домохозяйка, но домохозяйка является датчиком правильности  работы программы управления, то есть если хозяйка затрудняется сварить борщ, это сигнал поломки и несовершенства программы. А именно специально подготовленные люди, со знанием законов развития общества должны по этим сигналам быстро реагировать, чтобы система создала условия исправления. Самое главное, при этом должны быть созданы условия заинтересованности выполнения чиновниками и самой системой управления в развитии каждого элемента системы, а не себя. То есть условия самоуничтожения взяточничества и коррупции. И самым главным условием жизнеспособности и стабильного развития системы, это создание условий, невозможности создания условия изменения программы оптимального развития самой системой, изнутри. О, как завернул. Есть над чем подумать.

2.ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Для нормального процесса жизнедеятельности человека в этом мире необходимы, в том числе, наличие следующих составляющих:
- питание
- социальные условия проживания
- физический труд, спорт, как основа поддержания здоровья
- образование, как начальное, так и профессиональное
- усвоение культуры и обычаев своего народа и мировой культуры
- воспитание, то есть обучение правилам игры в данном обществе, приобретенном и проверенном обществом в процессе эволюции, направленных на стабильность и прогресс общества.
ПИТАНИЕ
Питание это, во первых, процесс жизнеобеспечения каждого живого организма, его роста, содержания  в здоровом состоянии, подготовка к размножению. А во вторых, очень важен сам процесс добывания пищи, как стимулятор необходимости и приобретение навыков и знаний к труду, жизненно необходимой возможности удовлетворения этой потребности. Одно из важнейших отличий человека от животных в том, что он способен не только пользоваться плодами природы, как факт наличия продуктов питания, а регулировать их количество в зависимости от потребности, принудительным производством, используя труд, опыт и  знания.
В дальнейшем, в процессе эволюции, по мере расширения потребностей человека, раздробления обязанностей каждого члена в обществе, производство и распределение продуктов питания стало предметом универсальной валюты, то есть торговли во всем ее многообразии. Практически, важность продуктов питание для человека нельзя переоценить. Можно обойтись без самолета, телевизора и т.п., но без еды нельзя. Вся деятельность человека направлена на изыскание возможности приобретения необходимого количества продуктов питания прямо, производя его или косвенно, меняя свой труд на продукты питания. Это основополагающая причина необходимости труда, образование, создания коллективов и государства, как самого большого коллектива одной группы людей. Без наличия этой составляющей жизни человека---человеку смерть!
Для села.
Село является важнейшим поставщиком, во первых сырья для промышленности, во вторых источником получения личного дохода от своего труда, в третьих и самое главное поставщиком продуктов питания для своего общества и всего мира. Это особенно важно для Украины. И при этом, если создать условия для сельхоз производителя, то источником действительно здоровой и натуральной пищи. Для этого важнейшим условием необходимо считать недопущение к управлением процессам управления сельским хозяйствам чиновников не государственного мышления и наоборот, считать эту задачу главенствующей и привлекать все возможности соответствующих наук. Причем развивать не только объемные производства, но и мелкотоварные, как метод расширения ассортимента производимых продуктов питания и создания условий привлечения максимального числа людей к производству, труду, как способ обеспечения себя материально.
СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Это самая широкая по спектру вспомогательных составляющих жизнедеятельности человека.
Процесс производства продуктов питания, генетически заложенное стремление к комфорту, попросту говоря, здоровая лень, порождает при малейшей возможности желание облегчить условия быта, труда, улучшить здоровье, создать  большие условия для возможности размножения.  В принципе это все тоже объективно, так как любое отклонение от этого в отрицательную сторону вызывает чувство дискомфорта и соответствующее стремление избавиться  от неприятного. Здесь полезно ввести понятие «коридор свободы», то есть комфорт, как стимул действия, определяет наше положение в таком условном коридоре. Как пример—нам холодно, мы начинаем искать пути согревания, жарко—начинаем раздеваться, то есть ищем золотую серединку и так во всем и везде. Это здоровое, до определенного момента, желание каждого человека создать комфорт вокруг себя, при наличии возможности и составляет стимулирование развития социальной составляющей жизни человека и общества.
Социальные условия являются сильнейшим стимулом развития, прогресса, как человека, так и общества. Здесь вступает в силу другой генетически заложенный стимулятор деятельности человека---получение удовлетворения, причем как на физическом уровне, так и на духовном. И второй уровень, духовный, является более важным для развития человека и, как следствия, общества, так как одновременно со стимуляцией  он ограничивает рамки желания и стремления комфорта до разумного. Действуя, как в технике отрицательная обратная связь, не дает системе войти в резонанс, то есть в разнос и разрушение, введя, тем самым стабильность и гармоничность в  жизнь человека и общества. Как пример, иначе человек бы захотел всю жизнь работать на одни машины, или собирать только марки, забросив все.
Поэтому, второй важный вывод---воспитание, духовность, важнейшая  социальная составляющая жизнедеятельности человека, стабильности и устойчивости всей системы в целом и ее составляющих.
Для села.
Для создания условий возрождения и развития села, очень важно неразрывно с решением проблемы развития хозяйственной деятельности села, решать социальные проблемы его жителей в полном объеме, но учитывая специфику сельской жизни. Проще говоря, создавать приемлемые условия всей системы жизнеобеспечения селян, учитывая особенности сельской жизни от городской.
Вся инфраструктура, то есть жилищные условия с учетом наличия хоз. построек и огорода, система водо, электро, теплоснабжения, дет. Сады, ясли, школы, дома детского творчества, больницы, спортзалы все должно иметь место и не в убогом виде. Обязательное решение проблемы сезонности на селе, путем создания дополнительных мастерских, перерабатывающей промышленности. Широко внедрять разнообразные учебно производственные мастерские, технического, народно прикладного назначения для молодежи, считая задачу профессиональной подготовки молодежи главнейшей для развития государства.
Село должно взять на себя решение проблем инвалидов, одиноких стариков, детей сирот, конечно при поддержки государства. Для этого у села есть все оптимальные возможности. 


ФИЗИЧЕСКИЙ ТРУД
Физический труд это возможность человека с одной стороны, воздействуя на окружающую среду, природу решать необходимые проблемы питания и социальные и , с другой стороны, физиологическая необходимость человека, его организма. Так устроена физиология человека, без движения его мышц,  начинают сбоить все другие органы, а значит и весь организм, в том числе и нервная система. Факт, если конечность человека обездвижить, она дистрофирует., поэтому человеку с момента появления на свет, каждый день и всю жизнь, жизненно важно иметь возможность и осуществлять движение в виде труда, спорта или просто хотя бы двигаться.
Вывод---труд не только способ обеспечения себя питанием, но важнейшая физиологическая необходимость человека!
Для села.
Реальное обеспечение возможностью трудится, играет громаднейшую роль в стимулировании развития села как социально экономической структуры государства. Основная особенность труда на селе для человека, в отличии от труда в городе, это то, что труд на селе ---основная составляющая жизнедеятельности человека, его неразрывная часть. Разнообразный по функциональности жизненоважный для селянина, а не только как способ заработать.
ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
Образование и воспитание в различной степени присуще всему живому. И чем выше на эволюционной ступени они стоят, тем ярче, глубже и длительней этот процесс. Это один из важнейших признаков отличия живого от неживого. И начинается для человека с момента его рождения, как процесс познания и приспособления к окружающему миру, как способ не только выжить, но и добиться прогресса, переработать свой опыт, в совокупи с предыдущим, другим и, как результат, передать его следующим поколениям для продолжения этого процесса непрерывно, как инструмент выживания, сохранения своего вида, развития.
Прогресс, образование, воспитание это неразрывные, взаимно дополняющие, ограничивающие составляющие одного процесса.
Получая воспитание и образование с первых минут жизни, человек готовится к удовлетворению своих личных жизненных потребностей путем участия в общественной, коллективной жизни, системе и взаимодействуя с этой системой.
Особенно на первых порах генетически заложенное чувство любви, доверия к своим родителям, является сильнейшим стимулятором желания обучения в широком смысле, поведения в окружающей среде. Но каждый родитель ограничен в своих возможностях передачи максимального количества знаний и опыта накопленного, переработанного и подготовленного к передаче обществом опыта и знаний. Поэтому для более полного ознакомления, внедрения в сознание этих знаний, навыков каждому потенциальному члену общества для его же и общества пользы, с малолетнего возраста процесс обучения должны производить специально подготовленные специалисты в яслях, детских садах, школах и т. д.
Здесь же обязательное обучение культуре, обычаям своего народа, как важнейший фактор гармоничного развития общества духовное воспитание. См. выше.
Для села.
Село является колыбелью общества, основным источником и сохранением нации. И это не потому, что красиво звучит, а действительно по сути. В жизнедеятельности на селе уже присущи основные задатки стимулирования развития. Это труд, здоровый образ жизни в лоне природы, здоровое натуральное питание. Это место сохранения культурных, исторических, нравственных традиций народа, место, где созданы или возможно создать условия повышенного воспроизводства, где сам образ жизнедеятельности стимулирует это.
Незаслуженно или специально созданные условия уничтожения села имеют очень далеко идущие отрицательные последствия, до конца не понятые  своей разрушительной силой для государства, теми кто создал эти условия.
Необходимо срочно останавливать этот процесс, уничтожать условия существования этой разрушительной силы и создавать условия возрождения и развития села. Причем организации жизнедеятельности в рамках «коридора» оптимального развития системы и человека в ней.
ОБЩЕСТВО, КОЛЛЕКТИВ И  ЧЕЛОВЕК
Человек существо двояко выраженное. С одной стороны и до определенного момента, это чистый индивидуал. Его боевой топорик, его дом , машина, жена и т.п, но с другой стороны, человек существо общественное. Причем, как потребитель продукции, услуг, защиты, опыта общества, а с другой, как и все, участник создания всего этого. В этом и заключено главное условие существования и развития человека. И заявления некоторых деятелей о человеке, как чисто индивидуале, говорит о нехватке процесса обучения (см. выше).
И это тоже система. Причем убери хотя бы одну составляющую или измени связи взаимодействия, нарушится  или полностью разрушится вся система, ее конечный результат работы. Это как музыкант, достаточно нажать на другую клавишу и будет другая музыка или, вообще, не музыка.
Но группа людей любого масштаба это просто сумма, количество. Чтобы количество переросло в качество, чего то не хватает. А не хватает дополнительной системы, которая , обладая необходимым количеством и качеством информации, возможностью налаживать связи с другими системами и создавать новые, в случае необходимости, направлять вектора действие каждого члена коллектива в направлении развития всего коллектива, общества. А так как общество развивается и состоит из конкретных людей, то и конкретный человек получает развитие, то есть он доволен.
Эта система называется управлением! И без нее, работа любой другой системы превращается в хаос, то есть смерть. Система управлений синхронизирует, накапливает опыт, применяет его для развития подчиненной ей системе хозяйствования или др. Всю историю человечество работает над созданием оптимальной для своего общества системы управления, перебрано и применено на практике множество практических вариантов, но все они имеют изъяны не позволяющие получить идеальные результаты. Идеальный результат скорее как горизонт--- не достижим, но является стимулом достичь его.
Много причин неудач. Мне кажется основная суть оптимальной системы управления не воздействие на каждую подчиненную систему или ее элемент, а, зная конечную цель системы, создавать условия возможности и стимулирование ее достижения. При этом важно создавать условия самозащиты от разрушительных сил внешнего и внутреннего воздействия в саму систему управления. И, опять же, подчеркну, создавать условия невозможности уничтожения или самовырождения этого алгоритма.
Как и в механике, условием развития системы, есть условие наличия в системе обратных связей. Так вот для общества, возможности его оптимального развития, должна четко срабатывать обратная связь между системой управления и конкретным человеком, его условиями жизни в любой текущий момент бытия. То есть конкретный человек по сути есть датчик работы системы управления, по сигналу которого система должны быстро отработать необходимые поправки в свою работу, что бы поправить условия для процессов обеспечения оптимальности. Так же «датчиками» должны служить общественные организации, медицина, другие науки. Все это тоже системы и они входят в общую сеть жизнеобеспечения.
Применительно для села.
Без коллективного хозяйствования наладить развивающуюся систему невозможно.
Без создания и восстановления системы управления невозможно остановить разрушительный вектор анархического производства и преобразовать хаос в направленную развивающую силу.
Необходимо восстанавливать село, восстанавливая и развивая всю систему государства, в котором социально экономические условия жизнедеятельности села являются частью всей общей системы.
Развитие и состояние села для славян есть показатель здоровья нации, государства и это не просто демагогия. Село это корень нации, государства.
И если кому то это непонятно сегодня, не спешите отрицать, лучше задумайтесь.
МОДЕЛИ  ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Предлагается модель организации хозяйственной деятельности села, основанная на коллективном хозяйствовании, обьедененном системой управления и создании условий заинтересованности каждого участника в наличии и развитии друг друга и сохранении и развитии всего коллектива. В этой модели объединяются свойства человеческой натуры с одной стороны, как индивидуала, частника, его личных интересов, с другой стороны, как продукт общественного сознания, его зависимости от деятельности общества, результата его доходов от его личного вклада в общий, образно говоря, котел. Каждая, даже элементарная хозяйственная структура, являясь по сути самодостаточной, как производитель, в процессе деятельности сталкивается с множеством необходимых, но несвойственных для получения данного продукта проблем. Это и юридические, кадровые, социальные, научные, рыночные и т.п. С другой стороны, чисто экономически выгодней располагать компактно многие  производства (кластерная система). Например выращивание животных одним предпринимателем, требует выращивания и подготовки кормов другим расположенным рядом, перерабатывающего продукцию животноводства---третьим  и т.д. Все это возможно только путем создания системы управления, синхронизации работы, деятельности коллективного хозяйства.
Таким образом, алгоритм организации хозяйственной деятельности в конкретном селе, районе, территории начинается с анализа его обьективных, природных возможностей и соответствия потребностей общества, рынка продукции. После принятия решения о производственной деятельности, создаются условия объединения существующих хозяйственных структур различного масштаба и форм собственности и создания новых. Эту задачу должна взять на себя система управления, а условия заинтересованности для производителей могут быть следующие:
-- организация и планирование деятельности внутри хозяйства, при которых возникает заинтересованность  развития каждого элемента хозяйствования, результаты которых являются составляющим производства отдельной структуры.
--участие в процессе управления, планирования хозяйственной и социальной деятельности каждого участника, путем совещаний, внесение предложений для решения своих проблем.
--взятие системой управления на себя решения проблем не свойственных непосредственно производителям, но обязательно возникающих в процессе жизнедеятельности. Как пример, проблемы юридические, социальные, кадровые, рынки сбыта и пр.
-- налаживается и организуются контакты и взаимодействия нижестоящих систем управления с вышестоящими для увеличения возможности решения проблем, как минимального участника системы, так и всей системы, быстрого доведения проблем хоз. структур не решаемых личной системой управления.
-- постановка перед научными подразделениями проблем, задач для решения создания оптимальных  взаимоотношений в хозяйственных, производственных, социальных системах внутри малых объединений, коллективах и их расширениях.
-- создание, по мере необходимости, вспомогательных управленческих служб, типа поиска и налаживания контактов с рынками сбыта в масштабе возможностей, поиска и внедрения новых, передовых технологий, анализ и предложения производства пользующейся спросом продукции с элементами планирования и т.п.
-- контроль за сбережением плодородия земли и создание условий для этого.
-- внесение предложений для уточнения законодательства для оптимизации управления процессами жизнедеятельности села.

ВАЖНОСТЬ ФАКТОРА НАЛИЧИЯ ЦЕЛИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ЕГО РАЗВИТИЯ.
Основным компонентом, фактором к стремлению своего развития, человека или общества является поставленная цель. Причем цели могут ставиться как жесткое условие, невыполнение которого ведет к деградации или уничтожению физическому или, при начале выполнения первичных, жизнеутверждающих, жизнеподдерживающих целей, ставятся цели и подключаются программы обеспечивающие развитие человека и общества. Для того, что бы, говоря техническим языком, система, а человек так же система, не входила в неуправляемый процесс резонанса, а это есть процесс уничтожения, как пример, механическое разрушение предмета при резонансе, существует система отрицательной обратной связи. Роль последней играет воспитание, накопленный опыт, как самого человека и главнее---общества и наличие условий при которых возможна оптимальное их воздействие на систему человек, общество, руководящую роль при этом играет программы или ее совершенство управлением обществом.
Причем, цель действий человека, общества  ставится не волевым решением кого то, в этом случае, чаще всего не приживается или скоро эффект получается отрицательный, а как конечный результат взаимодействия многочисленных внешних и внутренних факторов в среде которых находится человек.
НЕКОТОРЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, КАК СЕЛА, ТАК И С ПОМОЩЬЮ СЕЛА.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ СЕЛЯН В УЧАСТИИ ПРИЗВОДСТВА И ЖИЗНИ НА СЕЛЕ.

А) Начало восстановления хозяйственной деятельности:
--определение производственных возможностей конкретного села исходя из:
--- количества и качества земельных ресурсов, наличия или возможности создания поливной системы.
--- количества населения, в том числе трудоспособного и их квалификация и перспективы привлечения молодежи.
--- наличие и возможности социальных условий и их перспективы.
--- определение, планирование первоочередных шагов организации хозяйственной деятельности, составление бизнес планов, поиск необходимого финансирования. Создание условий и привлечение дополнительных кадров, в случае необходимости.
--- в дальнейшем процессе планирование и создание условий развития хозяйственной системы решающей задачи---максимальной рентабельности за счет производства экологически чистой, разнообразной продукции, --- оборудование пунктов хранения, переработки части произведенной продукции, ---применения безотходного производства, --- решения проблемы сезонности, ---повышения профессиональных качеств работающих, --- создание условий и привлечение максимального участия жителей села к хозяйственной деятельности непосредственно, учитывая практические возможности и желания каждого и оказание помощи желающему открыть свой личный бизнес в составе коллектива путем обучения, финансирования, контроля и реализации продукции.
---- в социальной сфере создавать условия оптимального развития каждого человека, а именно:
Общие задачи.
- обязательным считать организацию производства максимально возможного ассортимента продуктов питания за счет земель, техники и затрат хозяйства для внутреннего распределения. Расширение производственных возможностей коллективного хозяйства путем привлечения или создания собственных перерабатывающих бизнес структур на сырье коллективного хозяйства, повсеместно находить возможности применения кластерной системы хозяйствования.
Цель:
- создание условий заинтересованности лицам непроизводственной сферы, то есть врачам, учителям, пенсионерам, детям в школьных и дошкольных учреждениях, управленческому составу и т.п. в обеспечении их продуктами питания по цене рентабельности или бесплатно, как эквивалент дополнительного заработка, решение проблемы большего времени участия в производстве, заинтересованность нахождения в коллективном хозяйствовании.
2.    Создание условий заинтересованности в труде, приобретении навыков получения высококачественной, конкурентоспособной продукции. Привлечению и обучению к труду своих детей на селе, создание условий привлекательности сельской жизнедеятельности для молодых специалистов, некоторой части городского населения, как один из способов увеличения численности, качественного состава, а значит и возможностей села.
3.    Основным считать, создание условий воспитания и обучения молодежи, начиная с рождения, привлекательности участия в труде, стремлению к освоению наук, знаний, творчеству, здоровому образу жизни, спорту, культуре, патриотизму. Привлекать для развития этого любые свободные финансы, воспитателей, тренеров, учителей. Стремиться совмещать обучение с производством, бизнесом в разумных пределах, как воспитание здорового отношения к бизнесу. Расширять и создавать условия функционирования семейных интернатов в селах, как место наиболее благоприятное для проживания, обучения и воспитания молодежи. Привлекать для этого помощь государства и общественные организации. Обязательным считать создание и обеспечение функционирования детских воспитательных учреждений, с самого раннего возраста и до приобретения профессий с привлечением специально обученного, квалифицированного кадрового состава. Считать это важнейшей составляющей затратной части хозяйственной деятельности коллектива и государства.
4 Переносить на село часть малообъемной промышленности, как способ решения проблемы занятости селян, увеличения численности прямо и косвенно, разгрузки городов, как промышленных зон.
5.    Восстанавливать строительство на селе исходя из первоначального требования возможности оптимальной комфортности, сельской функциональности.
6.    Создание условий широких возможностей пользования кредитом, подтверждая реальность, а значит заинтересованность кредиторов в сотрудничестве, возможностью стабильного, достаточного заработка. Возможно даже организация кредитной службы в каждом хозяйстве, на основе общей кассы хранения прибыли или другие способы. Этим достигается возможность приобретения необходимого в хозяйстве товара сразу, получение жилья с готовой инфраструктурой хозяйства в кредит под работу в самом хозяйстве, как стимул приучения стабильного участия в трудовом процессе. Для уменьшения риска невозврата кредита, особенно в первые периоды привлечения к трудовой деятельности возможно привлечение, как гарантов возврата соседей, коллектива совместных работающих или другие способы.
6.    Естественное привлечение каждого участника трудового и социального процесса в планировании, решении проблем своих и коллектива на равных прозрачных условиях определенных совместно выработанным и уточняющимся уставом гарантия стабильности и благоприятного внутреннего климата коллектива. Создание условий заинтересованности каждого участника в соседе, как источнике собственного благополучия и успеха, гарантия устойчивости всей системы.
7.    Основным методом воспитания молодежи, как условия отучения от разрушающих человека привычек наркомании, алкоголизма--- создания более привлекательных для молодого человека стимулов жизнедеятельности, как условия и возможности занятия спортом, техническим и другими видами творчества, с обязательным привлечением грамотных психологов и учителей.
Предоставление каждому человеку практической возможности испытания и закрепления в его сознании чувства удовлетворения от выбранного им занятия, как альтернатива наркомании и алкоголизма. Сочетать это в тесном контакте с положительными эмоциями от культуры, искусства, условий жизни, чувства причастности к жизни общества, коллектива и т.п.
Как любая жизнеспособная программа и эта должна уточняться, корректироваться и иметь конечную цель ---  ВСЕ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА.
Автор концепции  ЛИТВИНЕНКО АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ.
Тел. 80671825110
E mail:   litvinenk1@ rambler.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: alex (27.02.2010)
Просмотров: 2389 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ОПИСАНИЕ_САЙТА
ОПИСАНИЕ_САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0