Суббота, 14.12.2019, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Наше село









Модели и концепции социально-экономического возрождения села

Каталог статей

Главная » Статьи » Теоретические предложения организации села

казачество, как структурирующая село организация


ВАЖНЕЙШАЯ, ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ И ЗАДАЧА КАЗАЧЕСТВА, КАК НАЧАЛО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА, В СООТВЕТСТВИЕ СВОЕМУ
ПРИРОДНОМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ.
ЧАСТЬ 1.
Можно строить сколь угодно эффективные концепции и модели организации социально экономических преобразований, но пока люди, входящие в состав этого общества не будут готовы реализовывать эти планы в жизнь, все это останется благими намерениями.
Человек, образно говоря, «дитя общества», продукт деятельности того общества в котором он живет. Это касается и его психологической составляющей, как менталитета, так и материальных возможностей, так и духовной составляющей его жизнедеятельности.
Причем, именно уменьшение духовной составляющей жизнедеятельности человека, как понимание смысла и цели своей жизни, как перераспределение ценностей, есть начало деградации общества и его населения.
Этим и пользуются наши враги, подменяя духовные ценности, стремлением к цели неограниченного ублажения своего «тела».
И самый эффективный путь достижения этого, это разрушить общество, как единую систему жизнедеятельности его членов.
В этом случае, сами того не осознавая, народ готовит сам себя, а значит и свое общество к своему порабощению. Если это получилось, то процесс запущен изнутри, дальше остается только ждать, когда процесс деградации дойдет до той точки, когда это больное общество само придет в рабство, отдаст свои богатства, землю и даже выберет себе вождей, которые принесут «ключи от града» на тарелочке с голубой каемочкой. А желающих это сотворить, более чем достаточно. Очень уж «лакомый соблазн» использовать ситуацию разрушенных связей отношений между людьми, их потребительский менталитет, основанный на бездуховности, отсутствии национальной идеи единства народа, для превращения его в дармовую рабочую «скотинку». Что и происходит.
Надеяться, что каждый человек, внезапно осознает пагубность такого бытия и начнет исправляться, приручаясь к труду, как способу обеспечения себя материально, как физической, психологической и физиологической потребности живого организма. Воспитывая и расширяя свою духовность, как способ оптимизации процессов своей жизнедеятельности и более полному выполнению своего предназначения, как составляющей части природы, как способа удержания себя от соблазна стать рабом своего «Я» и своего тела, то есть определяя весь смысл своего бытия на достижения запросов низших инстинктов. На все это рассчитывать не приходится, сколько бы не призывали нас к этому всякого рода активисты – философы.
Человек, при условии распада общества, как общины, как единого организма, естественно , начинает решать основную задачу --- обеспечения условия себя и своей семьи выживания. Что мы сегодня и наблюдаем. Одновременно с этим, как результат решения задачи буквального физического выживания, все остальные задачи уходят на второй план, то есть происходит деградация человека, как составляющей части всего общества. Причем, при этом сужается , образно говоря, объем духовности (… не до нее, лишь бы выжить…). Но при этом, как естественный процесс сохранения рода, подрастает новое поколение, как смена старому, но уже с другим менталитетом, обусловленным сниженным уровнем духовного содержания своей психики, а значит и поведения. И, в конце концов, процесс замыкается, то есть образуется новое общество, где духовность, как свойство цементирующее общество, нивелируется до минимума --- общество рабов. Где люди начинают уничтожать друг друга за получение прибыли от своего производства, за возможность наживы, как использование своего положения, своих знаний, просто за возможность обладания блестящей погремушкой, да просто за место под солнцем.
Для чего об этом всем, подробно. Что бы наглядно увидеть происходящий реальный процесс в обществе, прогнозировать результаты этих процессов, как будущего и искать пути решения.
Так вот, решение может быть только одно – нам, всему обществу, жизненно важно объединиться и строить свое общество, как единую систему, подобно живому организму, для человека и с участием каждого человека.
При этом, важно объединяться той категории людей, которые в силу своих психологических характеристик, хотят и могут начать и координировать процесс преобразований.
Главнейшая задача такой координации, это уйти от главенствующей на сегодня цели жизнедеятельности каждого человека, как неограниченного стремления к удовлетворению материальных возможностей, но вернуться к основной цели человека, это участие в непрерывности процесса совершенствования и оптимизации своего общества, через совершенствование духовности его членов.
Духовность, духовность, а что это такое?
Поэтому то и нет точного и полного определения понятия духовности, что оно захватывает все стороны жизнедеятельности человека, абсолютно все.
Только целостность общества, как единого организма, единой здоровой системы , непрерывность процессов его обновления, имеет возможность своего развития.
Условно, иллюстративно, решение задачи развития общества, осуществляется при наличии двух основных факторов, это возможности расширенного воспроизводства его членов и возможности подготовки молодого поколения, как «ремонтного материала» общества, через обучение и воспитание. То есть, передачу опыта старшего поколения, младшему, в том числе и духовного.
ЧАСТЬ 2
Все вроде бы и понятно, но кто может взять на себя решение задачи образования общества, как единой системы жизнедеятельности человека. Причем, подчеркну, не только избранных, но каждого человека, как составной и равноправной части общества? И с чего можно и нужно начинать?
Мне, как автору моделей организации хозяйственной деятельности, как системы производств и системы отношений между участниками, причем с обязательным привлечением и организацией, кроме уже существующих производственных структур на селе -- всего трудоспособного населения и создание единой системы производств, сразу пришлось столкнуться с проблемами:
-- где взять людей для заселения сел.
-- как заинтересовать, особенно молодое поколение к участию в трудовой и, в общем смысле, жизнедеятельности села, если менталитет его жителей не всегда определяется, как желание стабильно и честно работать. Не говоря об развитии духовной составляющей их бытия. Возможность банально обеспечить свою жизнь продуктами питания, как главным критерием обеспечения существования, уже стало менталитетом, тем более изуродовано укрепленным отсутствием наглядного положительного опыта, уже выросшего без него, молодого поколения.
При этом, на человека накладывается постоянная психологическое давление осознания своего одиночества, беззащитности и невозможности преодолеть проблемы существующие и потенциальные, возникающие в процессе его жизнедеятельности.
Пришел к выводу, что единственной возможностью начало преобразований села, как системы жизнедеятельности его населения, нужно произвести структуризацию сел. Причем на демократической основе. То есть единственная форма оптимального управления, это система самоуправления.
То есть, структурировав село, его жителей, надо приучать, обучать и поддерживать, создавая соответствующие условия в этом селе.
Но опять же. Не одиночного, самоуправления изолированных структур, а объединенных в систему, то есть существует единый координационный центр, с разработанным и способным к оптимизации себя и своей системы алгоритмом, организации связей между каждым участником в селе и координационным центром.
Организуя условия личной заинтересованности в деятельность каждого человека, этот селянин должен ощутить себя полноправным членом этой общины, быть уверенным в поддержке и защите его всей общиной и четко осознавать свое значение для общины. Только в этом случае, создаются условия «цементирования»
людей данной общины, свой воспитательный внутренний климат, как демократическое, справедливое отношения «человек – общество». То есть возникает внутри сознания членов общества понятие – национальная идея, как объединительная и цементирующая. Суть которой – понимание общества как единой семьи, где каждому уютно жить, он чувствует и осознает сопричастность окружающих к своему бытию и сопричастность себя к процессам в обществе.
Но, кроме организации хозяйственной деятельности села, как единой структуры, безусловно важной, решающей множество проблем его членов, более основной, хотя и не разделимой задачей от всех условий обеспечения жизнедеятельности человека, объективно необходимо создавать все условия для возможности полноценного обеспечения жизнедеятельности каждого человека в селе и для всей общины.
Это и социальные условия, и другие. Но главные, это организация условий воспитания молодого поколения, духовного климата общины.
Обратите внимание, во всем разнообразии деятельности человека в обществе, вся деятельность большинства людей подчинена достижению основной цели, это подготовка каждой семьей своего потомства к возможности продления рода, при обязательном участии в деятельности общества, как обеспечение, в конечном итоге, основной своей задачи. И этот процесс непрерывен.
Так вот, возвращаясь к важности и необходимости создания условий оптимального развития села, как системы жизнедеятельности людей и его взаимодействия с обществом, произвести структуризацию села, отмечу, что есть несколько моделей организации такой структуры. Это и территориальное общественное самоуправление (ТОС) и другие, но по большей части это искусственные, не проверенные временем модели.
Недавно меня пригласило на свое собрание (круг) православное верное Черноморское казачество.
В качестве гостя, я наблюдал за процедурой, познакомился ближе с их внутренними законами, традициями, моральным кодексом и четко понял, это именно то, что сегодня нужно селу, а значит и всему обществу. Вот такое казачество, но готовое более акцентировано взяться за решение структуризации сел, как своих казачьих подразделений – казачьих общин (станиц), крайне необходимо селу, как началу процесса восстановления всего общества, как системы жизнедеятельности людей и для людей.
Это же в естественных интересах самого казачества. Почему идея современного казачества не признается широко обществом. А нет у них сегодня ярко выраженных полезных для всего общества задач и проблем, где бы казачество нашло свое применение. Не считая нескольких, узких и специфических.
Сегодня, в современных условиях, когда село, как система жизнедеятельности людей, по сути, осталось в обществе на положении сироты.
При этом возникло и создается искусственно непонимание крайней важности села как части общества, корневой системы всего общества, деятельность которой, как естественный процесс своей жизнедеятельности, создает условия существованию и развитию всего общества, решению его, общества проблем. Причем, подчеркну, без лишнего апломба, лозунгов, суеты.
Крайне важно понять, что эта система живет и развивается по своим понятиям и законам. Законам общины. И именно по этому она и имеет возможность решать те проблемы для общества и сама развиваться. Поэтому, стремление некоторых недоумков, преобразовать село, его законы жизнедеятельности в городские, то есть уничтожить общину или, вообще уничтожить, как систему жизнедеятельности людей, приведет к к необратимым качественным изменениям нашего общества из –за возникновения череды отрицательных проблем. Причем, невосполнимым и не решаемыми никакими методами.
Вот и получается, что сегодня сама жизнь определяет историческую важную для всего общества задачу казачеству – возродить село, как единую структуру, как систему жизнедеятельности человека на основании законов и традиций казачества.
Причем не просто отдельные, изолированные села, как казачьи структуры, а целостную, единую казачью структуру, в системе всего общества и государства.
При этом сохранив и применив где только это уместно и возможно весь тот опыт, традиции, законы казачества, накопленные и проверенные столетиями.
Именно это должно стать центральной, стержневой задачей современного казачества! Именно это возродит понимание обществом важности и необходимости казачества, как важнейшей государственной структуры!
Вот только некоторые предлагаемые задачи, которые должно взять на себя организация современного казачества:
-- организацию хозяйственной деятельности.
-- организацию воспитательного процесса молодежи.
-- организацию внутреннего общественного суда, на основании устава и морального кодекса и при взаимодействии с церковью, как уже существующей объединительной силе народа.
-- организацию системы самозащиты населения.
-- организацию восстановления культурных, моральных, идеологических традиций своего народа.
Здесь надо понять важнейшую особенность структуры села, как казачьей общины, что вся община выступает в роли воспитательной принудительной, в хорошем смысле значения этого слова, силы … на демократической основе.
Согласитесь, что живя в обществе и завися от него, уже пользоваться определениями, ..как хочу, так и ворочу…, особенно если это идет в разрез законов общины, как минимум не уютно, а чаще и рискованно. А результат будет намного эффективней, если тебя осуждает не только начальник, но и вся община.
Здесь наиболее эффективно можно бороться с алкоголизмом, воспитанием молодежи, решением спорных вопросов, наличием поддержки и защиты общины и тд, и тп.
То есть структурировав село, казачество, на основании признания всеми членами своей казацкой общины его законов, устава, кодекса чести, создают тот морально этическую среду обитания внутри общины, которая создаст естественные условия возрождения и развития села, повторюсь, именно как системы жизнедеятельности человека и всей общины.
Такой модели организации общества нет нигде. Но и нет другого пути, более естественного и важного для общества, как возможности остановки процесса деградации общества.
Промедление начала такой организации и деятельности возрождения села, как структуры казачества, есть процесс способствованию приближения к границе допустимой деградации общества и его систем.
Автор концепции социально экономических преобразований села и моделей организации преобразований
Литвиненко Алексей Федорович г Одесса.
телю 0671825110 e-mail litvinenk1@rambler.ru
2. 06.2011 г.

Категория: Теоретические предложения организации села | Добавил: alex (04.06.2011)
Просмотров: 646 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ОПИСАНИЕ_САЙТА
ОПИСАНИЕ_САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0